Во времена Шри Чайтаньи проповедью "санкиртаны" (массового пения имен Бога) были охвачены вся Бенгалия, Орисса, области центральной и даже традиционно консервативной дравидийской (южной) Индии – практически весь Индостан, включая Восточную Бенгалию (ныне Бангладеш). Шри Чайтанья установил дхарму (божественный, незыблемый закон) для нынешней эпохи – совместное пение святых имен Бога. Он проповедовал учение "непостижимого единства и различия" живого существа (души) и Всевышнего Бога. Шри Чайтанья оказал сильнейшее влияние не только на реформы религиозных доктрин Веданты, но и на традиционное театральное искусство. Именно Шри Чайтанью считают основоположником народного бенгальского театра "Джатра".
Современные вайшнавы (кришнаиты), в том числе, последователи Общества сознания Кришны, считаются продолжателями учения Шри Чайтаньи. Жизнеописание Шри Чайтаньи приводится в таких священных для гаудия-вайшнавов (последователей бенгальского вишнуизма), как Чайтанья-чаритамрита, Чайтанья-мангала и Чайтанья-бхагавата, сообщает пресс-служба Российского общества сознания Кришны.
В этот день вайшнавы-чайтаньиты постятся до восхода Луны (именно в такое время суток родился Шри Чайтанья) и поют мантры с именами Кришны. Принято раздавать друг другу подарки духовного содержания.
Особый размах Гаура-пурнима приобретает в Западной Бенгалии, где расположены главные храмы вайшнавов – прежде всего, в Маяпуре, духовном центре кришнаитов всего мира.
В западном мире традиция бенгальского вайшнавизма начала широко распространяться, начиная с конца 60-х гг. прошлого века благодаря известному вайшнавскому саньяси (монаху) Бхактиведанте Свами Прабхупаде (1896-1977), основавшему Общество сознания Кришны.
По времени Гаура-пурнима почти совпадает с другим популярнейшим индийским праздником – Холи, праздником "красок". На Холи принято осыпать друг друга цветной пудрой или обливать красками, а также публично сжигать огромное чучело ведьмы Холики. Впрочем, первоначально Холи имел чисто религиозное содержание, связанное с Кришной.