В настоящее время в Австралии насчитывается до тысячи туземцев-мусульман, включая новообращенных и потомков смешанных браков. Некоторые из аборигенов примыкают к исламу по причинам духовного характера. Однако многие утверждают, что эта религия позволяет им обрести чувство собственного достоинства, недостаток которого они испытывают, поскольку принадлежат к притесняемому меньшинству.
По мнению газеты, ислам особенно привлекателен для молодежи, поскольку молодые люди гораздо острее ощущают недовольство своим положением на дне австралийского общества. В телевизионном документальном фильме, снятом австралийской компанией SBS Television (его премьера состоялась в местном эфире накануне вечером), 23-летний коренной австралиец Соломон заявляет: "Терпеть, когда тебя топчут, - это в духе нашей религии. Вот почему ислам так хорош для аборигенов".
В ленте, кстати, рассказывается о некоторых новообращенных, которые открыто заявляют, что поддерживают Усаму бен Ладена.
Бородатый персонаж фильма Халид, ставший мусульманином в тюрьме, где он сидел десять лет назад, взывает, обращаясь к бен Ладену: "Где бы ты ни был, я люблю тебя, брат, и молюсь за тебя, потому что для меня ты настоящий духовный воитель за дело ислама и свободу во всем мире!"
Халид уверяет, что в поселениях аборигенов можно найти тысячи сторонников " террориста ? 1". "Если его когда-нибудь поймают, тут же появится тысяча новых его сторонников", - говорит он.
Большую часть аборигенов пока еще составляют христиане. В эту религию коренных австралийцев обращали миссионеры, прибывавшие на континент с караванами осужденных. Однако, подобно афро-американским мусульманам, именно в исламе аборигены находят для себя источник силы, пишет Independent.
Местные власти уже озабочены такой тенденцией. После 11 сентября 2001 года и прошлогоднего взрыва на Бали они бдительно следят за радикально настроенными мусульманами.
Одного из молодых представителей местных мусульман, которой принял ислам под влиянием коллег по работе, местные спецслужбы (ASIO) предупредили, что если он покинет страну, то, в соответствии с законом о борьбе с терроризмом, назад его, скорее всего, не пустят. Он намеревался уехать, чтобы выучить арабский и читать в оригинале Коран, однако ASIO подозревает, что его истинной целью было попасть в лагерь подготовки террористов.
Редактор газеты Australian Muslim News Карандер Сеит, считает, что белое правительство Австралии мусульманами-аборигенами не занимается. Между тем, приводит Independent его слова, они "нуждаются в духовном руководстве, и, если христиане не желают относиться к ним как к человеческим существам, я знаю, что ислам к этому готов. Общество отбросило этих людей на обочину жизни".
20-летний студент-юрист Джастин чувствует, что в Австралии у него, как у аборигена, нет права на нормальное человеческое существование. "Ислам позволяет мне поверить в то, что я человек, дает мне силы жить и не разражаться бранью на все, что нам приходится претерпевать", - говорит он.
Однако опыт аборигенов-мусульман, по мнению Independent, нельзя назвать вполне позитивным. С одной стороны, они подвергаются осуждению представителей местных общин, считающих их предателями, с другой, - к ним в мечетях враждебно относится и основная масса мусульман неавстралийского происхождения.
Самый знаменитый мусульманин из австралийских аборигенов - спортивная звезда Энтони Мандайн, бывший игрок в регби, а ныне боксер, вызвавший взрыв возмущения заявлением, что США сами виноваты в террористической атаке 11 сентября.
Его взгляды разделяют и люди, показанные в фильме. "Америка и Британия слишком долго тут всеми командовали, - заявляет один из участников съемок. - Теперь пусть сами попробуют побыть в нашей шкуре".