Он сказал, что решение Совета министров Европы включает в себя три пункта. Во-первых, исследователям запрещается уничтожать человеческий эмбрион с целью извлечения необходимых клеток. Однако второй пункт гласит, что исследователь может прибегнуть к клеточным линиям, произведенным другими, которые, естественно, уничтожили эмбрионы - даже если речь идет об эмбрионах, полученных путем искусственного оплодотворения, это все же живые эмбрионы. Таким образом, устанавливается общность интересов между теми, кто продает клеточные линии, и теми, кто их покупает. С моральной точки зрения с исследователей не снимается ответственность за уничтожение эмбрионов, поскольку они являются сообщниками тех, кто этим занимается.
Третий пункт гласит, что можно предоставлять протоколы исследований с целью финансирования в случае использования уже замороженных эмбрионов, которые нельзя имплантировать в лоно матери, но сперва нужно убедиться в их смерти. Однако, по словам архиепископа, чтобы удостовериться в смерти замороженных эмбрионов, нужно их разморозить, а при этом некоторые из них умирают. Кроме того, не существует еще техники, способной диагностировать смерть. Трудно себе представить, как можно идти этим путем, не вызывая смерти эмбрионов. Архиепископ подчеркнул, что, "если эмбрион является человеческим существом, мы видим, что эти три пункта противоречат друг другу". На этом пути, - утверждает председатель Папской Академии жизни, - нарушается право эмбрионов на жизнь. Нельзя инструментально относиться к человеческому существу, руководствуясь принципом "я тебя убиваю, чтобы извлечь пользу для других".
По словам архиепископа, Европа, которая в эти дни пытается погасить очаги насилия и войны на Ближнем Востоке, совершила непоследовательный акт, не воспротивившись разрушительному исследованию, которое само по себе является насилием. "Хотя это насилие совершено над жизнью в самом ее зародыше, не будем забывать, что и наша жизнь, и жизнь наших детей, имела то же самое начало", - отметил архиепископ.