Работы по созданию копии будут вестись в течение 10 лет. Монахи убеждены, что новое рождение этого священного образа должно обеспечить Японии благоденствие и мир, а также способствовать успешному преодолению экономического кризиса.
Кукай (Кобо Дайси) был основателем школы Сингон - одной из старейших школ японского буддизма. Конгобудзи - главный храм школы Сингон, расположен на горе Коясан ( префектура Вакаяма).
Maндала была первым графическим изображением, появившимся в буддийской традиции. Согласно учению школы Сингон, мандала является символической диаграммой, отображающей основы буддийской веры. Созерцание мандалы приводит человека к духовному пробуждению и непосредственно соединяет его с Буддой Вайрочаной, или Космическим Буддой, который воплощает истину мироздания.
Участие в проекте по созданию копии священной мандалы примут участие и монахи храма Эйхэйдзи (префектура Фукуи) - главного храма школы дзэн-буддизма Сото.
Изучая эзотерический буддизм, Кукай в своих трудах стремился раскрыть людям истину мироздания. Сейчас эта ветвь буддизма находится в центре всеобщего внимания, поскольку в 2016 г. храм Koнгобудзи готовится отмечать 1200-ю годовщину со дня своего основания. В ближайшее время храм Конгобудзи будет включен ЮНЕСКО в список памятников всемирного культурного наследия.
Священная мандала храма Конгобудзи состоит из двух частей, изображающих два мира буддийской космогонии - мир Конгокай ("Алмазный мир") и мир Тайдзокай ("Сокрытый мир"). Каждая часть мандалы имеет размер 4,27 х 3,94 м и выписана на семи кусках шелка.
Как свидетельствуют документы, мандала была создана для храмового зала Кондо, построенного после пожара в 1149 г.
В произведении "Хэйкэ-моногатари", рассказывающем об истории возвышения и падения княжеского клана Хэйкэ, говорится о том, что эта работа была выполнена художником Дземо и другими живописцами.
Taйра-но Киемори (1118-1181гг.), глава клана, который внес большой вклад в восстановление зданий храмового комплекса, даже дал свою кровь для того, чтобы добавить ее в краску, которой расписывалась корона Будды Вайрочаны, пребывающем в мире Тайдзокай. Поэтому за мандалой закрепилось название "Ти-мандара" ("Кровавая мандала").
Со временем некоторые участки мандалы были повреждены и изображение на них почти исчезло. Поэтому монахи храма Конгобудзи решили создать копию мандалы и пропагандировать в современном обществе ту идею, которая на ней отображается.
В проекте по созданию копии святыни примет активное участие и Toppan Printing Co., ведущая токийская полиграфическая фирма, прославившаяся высокотехнологичными методами восстановления произведений изобразительного искусства.
Обе части мандалы будут помещены в запасник музея Коясан Рэйкохан. Каждый фрагмент мандалы будет сфотографирован при помощи цифровой камеры и технологии телевидения высокой четкости. Новая технология фотографии позволит обнаружить невыявленные по настоящего времени фрагменты изображения.
Каталог новых снимков, демонстрирующих результаты экспертизы мандалы, будет издан в конце этого года.
Затем мандала будет просвечена флуоресцентным рентгеном и ультрафиолетовыми лучами. Вся полученная информация будет заноситься в компьютер. Кроме того, будет проведена и экспертиза, которая позволит установить до мельчайших деталей все условия, в которых создавалась мандала, включая место, время, условия освещения и другие факторы. Вся эта информация будет использоваться при создании новой репродукции.
После того, как экспертиза изображения будет завершена, начнутся работы по изготовлению ткани для холста. Холст будет иметь такие же размеры, как и оригинал. Холст будет изготовлен из шелка, произведенного в Китае в районе Шелкового Пути, откуда, как считают специалисты, был привезен шелк, на котором выписан оригинал.
Краски для копии тоже будут изготовлены по старинной технологии из природных минералов.
Кроме того, в образовательном центре Коясан Дайси при помощи компьютерной графики будет создана репродукция мандалы с названием "Мандала высоких технологий". Красные, зеленые и синие огни будут высвечивать изображение мандалы, проходя через трехслойный стеклянный экран, что создает эффект трехмерного изображения. Свечение мандалы будет сопровождаться музыкой на темы Кукая, сочиненной Китаро, мастером игры на синтезаторе.
"Мандала высоких технологий" будет открыто демонстрироваться на большом дисплее, установленном на горе Коясан. Это изображение должно призывать к миру всех людей доброй воли, независимо от их религиозной принадлежности.
В рамках комплексной программы, в следующем году в Токио и Осаке будет проведен форум, посвященный исследованиям роли мандалы в различных аспектах философии и культуры буддизма.
Не менее значительными событиями станут концерт, на котором монахи Коясан продемонстрируют искусство сакрального пения "семо", а также большая выставка художественных произведений, иллюстрирующих культурное и историческое наследие эзотерического буддизма.