По его словам, раскольники обжаловали постановление Генеральной инспекции министерства правосудия Аргентины. Генеральная инспекция в сентябре прошлого года признала полностью недействительными все решения "общих собраний" и "заседаний правления" конгрегации, на которых раскольники объявляли об изменении устава конгрегации и о ее выходе из подчинения РПЦЗ со всем церковным имуществом.
Гражданский апелляционный суд 15 апреля подтвердил решение Генеральной инспекции министерства правосудия и незаконность попыток раскольников захватить юридические структуры и церковное имущество РПЦЗ в Аргентине.
В судебном приговоре, в частности, сказано, что 60 лет назад учредители конгрегации определили основную цель этого юридического лица как управление имуществом РПЦЗ в Аргентине, причем устав конгрегации отмечал, что РПЦЗ возглавляется Архиерейским Синодом в Нью-Йорке.
"Эта первоначальная учредительная воля основателей конгрегации не может быть сегодня задним числом изменена волей случайного большинства ее членов, так как это будет равняться созданию совершенно новой организации, с иными целями. В силу этого, суд подтвердил решение Генеральной инспекции, что все решения раскольников на общих собраниях и заседаниях правления конгрегации не только абсолютно недействительны, но и должны считаться небывшими и несуществующими", - отметил Андрушкевич.
Из истории РПЦЗ
Ряд приходов Русской зарубежной церкви ушли в раскол после подписания в мае 2007 года ныне покойными Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и первоиерархом РПЦЗ митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Лавром Акта о каноническом общении - фактически, воссоединении.
Отделение РПЦЗ от РПЦ произошло в начале прошлого века из-за революции, Гражданской войны и гонений на религию со стороны государства.
В разъяснении к Акту о каноническом общении, восстановившему единство Русской церкви, сказано, что с его подписанием РПЦЗ утратила свой "временный канонический статус, обусловленный существованием в России безбожной власти".
Теперь РПЦЗ "пребывает неотъемлемой самоуправляемой частью поместной Русской православной церкви". Она "самостоятельна в делах пастырских, просветительных, административных, хозяйственных, имущественных и гражданских, состоя при этом в каноническом единстве со всей полнотой Русской православной церкви". "Вышестоящей инстанцией церковной власти" для РПЦЗ стали Поместный и Архиерейский Собор Русской православной церкви. Первоиерарх РПЦЗ избирается ее Архиерейским Собором и утверждается Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом РПЦ.
Из истории православия в Латинской Америке
Первые православные христиане появились на Южно-Американском континенте именно в Аргентине, в 1860-х годах. Это были сирийцы и ливанцы, бежавшие из Османской империи. В 1880-х в Аргентину стали переселяться греки и славяне, преимущественно сербы, страдавшие от католического давления Австро-Венгрии, румыны и болгары.
В 1887 году православные жители Аргентины обратились к российскому императору Александру Третьему с ходатайством об открытии православной церкви в Буэнос-Айресе. В 1888 году церковь была открыта и причислена к императорской миссии. Первый православный храм на континенте был построен в Буэнос-Айресе в 1898-1899 годах, в 1901 году его освятили в честь Святой Троицы.
В 1920-х годах в Аргентину хлынул поток белых эмигрантов из России. В 1926 году Свято-Троицкий приход перешел в юрисдикцию РПЦЗ.
После того, как настоятель прихода с амвона одобрил нападение Гитлера на СССР, сочтя его началом "освобождения России от большевизма", многие верующие покинули общину и обратились к митрополиту Алеутскому и Северо-Американскому Вениамину с просьбой об организации в Аргентине прихода Московского патриархата. В ответ на это прошение в 1943 году было учреждено Аргентинское викариатство. Но до прибытия архиерея, на протяжении четырех лет, русская община молилась в храме Антиохийского патриархата.
В 1947 году в Аргентине появилась первая православная архиерейская кафедра, которую занял митрополит Федор (Текучев). С его прибытием был основан Благовещенский храм, ставший кафедральным.
В 1948 году глава общины РПЦЗ протоиерей Константин Изразцов организовал въезд в Аргентину 10 тысяч бывших советских граждан. Отношения между группами эмигрантов и приходами РПЦ и РПЦЗ складывались не лучшим образом.
В 1972 году был рукоположен (возведен в сан) первый аргентинец - диакон Георгий Санчес. А в 1988 году, когда праздновалось 1000-летие Крещения Руси, одна из площадей Буэнос-Айреса была названа в честь святого равноапостольного князя Владимира - Крестителя Руси, и на ней появился памятник русскому князю.
Сейчас в Аргентине проживают, по разным оценкам, около 500 тысяч славян, преимущественно с Украины, из Белоруссии и России. В Буэнос-Айресе насчитывается до 100 тысяч русскоязычных.