Россия нуждается в религиозной культуре, убежден епископ РОСХВЕ Константин Бендас
churchpeople.ru
В Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС) в рамках программы учебно-методических мероприятий по вопросам обеспечения национальной безопасности накануне состоялся круглый стол "Этноконфессиональный экстремизм в России: проблемы и пути противодействия". В его работе приняли участие ведущие сотрудники министерств, ведомств, федеральных служб и вузов России. Единственным представителем духовенства стал первый заместитель начальствующего епископа Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников), управляющий делами РОСХВЕ епископ Константин Бендас. Его рассказ о прошедшем мероприятии приводит пресс-служба РОСХВЕ.

"Мы давно работаем с рядом ведущих государственных вузов нашей страны как участники экспертного сообщества и в религиоведении, и в культурологи, и в сфере государственно-церковных отношений. К большому сожалению, из представителей религиозных конфессий я был один на данном мероприятии, но экспертное взаимодействие между специалистами, представляющими крупнейшие религиозные объединения нашей страны, давно налажено. Мы вместе работаем и в экспертном Совете комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ и на площадке Общественной палаты, с различными ветвями христианства в рамках Христианского межконфессионального консультативного комитета стран СНГ и Балтии (ХМКК).

Основными докладчиками было выделено несколько опасностей, которые появились в последнее время в России. Прежде всего, обсуждая само экспертное сообщество, был констатирован факт, что имеет место разделение экспертов по конфессиональному признаку, что, безусловно, недопустимо, поскольку влечет за собой потерю квалификации и утрату объективности. А настоящий профессионал должен быть беспристрастным, давать оценку не по своим личным верованиям, а в соответствии с буквой и духом закона.

Также было отмечено, что, несмотря на положения закона, который запрещает государственным служащим использовать так называемый "административный ресурс" для представления преференций какому-либо религиозному объединению и ущемления прав другого, подобные факты имеют место быть. Также зачастую создаются неправомерные барьеры доступу отдельных конфессий к средствам массовой информации и, возможно, чрезмерные преференции в этой сфере другим.

В своем выступлении на круглом столе я сделал ударение не на последствиях этнонациональной и религиозной розни: не на скинхедах, не на подожженных храмах или молитвенных домах, не на убийствах на религиозной или этнической почве, которые время от времени случаются в нашей стране. Я говорил о предпосылках таких явлений, о том, как формируется межэтническая или межрелигиозная неприязнь, а порой и ненависть среди детей и подростков, приводя в пример ряд телепрограмм, сериалов, в том числе анимационных, в которых пропагандируется культ насилия и жестокости, ненависть к людям определенной веры, определенной религии, определенной национальности. Должен отметить, что это нашло понимание и живой отклик у всех экспертов, в том числе у представителей государственных ведомств, Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел РФ.

Как одна из важных, глобальных государственных задач прозвучал призыв к необходимости всего научного сообщества приложить максимум усилий для формирования в России религиозной культуры".

"Уверен, что дальнейшая и плодотворная работа экспертного сообщества поможет в дальнейшем в решении этой насущной задачи", - заявил в заключение епископ Константин Бендас.