В своей публикации Кураев в вину "новосибирскому богословию" ставит то, что оно (богословие), характеризуя постановку оперы Вагнера, "не умеет различать слова автора от слов одного из персонажей". Оно (богословие), пишет протодиакон, "не может обращать внимание на то, является ли автор той или иной реплики позитивным или негативным персонажем в общем контексте произведения".
Кураев в качестве примера приводит слова из 13-го Псалма Давида, где речь идет об отрицании Бога: "Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога".
Итак, рассуждает Кураев, "в Библии есть текст, утверждающий, что Бога нет". "Отнесем ли мы на этом основании Библию к атеистической литературе?" - задается вопросом протодиакон. По его словам, "новосибирское "богословие" теперь просто обязано так сделать".
"Никак не вмещается в сознание новосибирского владыки (митрополита Тихона. - Прим. ред.) то простое обстоятельство, что персонаж по имени "режиссер Тангейзер" в новосибирской опере - это не очень хороший персонаж, и что его фантазии про Христа есть лишь проявление его пошлости и его больного диагноза, а не преступное кредо режиссера Кулябина", - пишет далее Кураев, подчеркивая, что "пока же неумная реакция владыки привела к тому, что этого ненавидимого им режиссера он сподобил мировой славы и прописал его в московском Большом театре".
Затем протодиакон упоминает о намеченном в Новосибирске на 29 марта молитвенном стоянии в защиту чувств верующих, инициированном митрополитом. "Примечательно, - отмечает Кураев, - что проповедь в Крестопоклонную неделю владыка Тихон использовал для рекламы своего митинга, назначенного им на 29 марта в центре Новосибирска". Далее он приводит слова митрополита, запечатленные даже на видеоролике в Youtube.
"Некоторые считают, что не нужно участвовать в этом митинге, в молитвенном стоянии - ну, Бог им судья. Значит они не хотят с униженным и оскорбленным Христом стоять рядом у его креста, они хотят показать, что они вместе с распинателями, что они вместе с хулителями и христопродавцами находятся, что им не нужен Христос, что им нужен мир и спокойствие в их жизни", - сказал тогда архиерей.
В ответ на это Кураев говорит, что "отождествить часовое скандирование речевок ненависти в ходе провластного и безопасного топтания на площади с сораспинанием Христу - означает оскорбить христианские чувства (равно как и простое чувство соразмерности) много сильнее любой оперы...".
"Не слишком ли дешевый рецепт спасения (и погибели) Вы предложили? Владыка, ну не путайте Вы Ваши мелкие капризные миражи и обидки с Крестом Спасителя. Хотите действительно быть с Крестом - продайте свой шикарный загородный особняк и раздайте бедным", - заключает протодиакон.