Как заявил заместитель министра образования королевства Сутанг Саенгпратум, некоторые из действующих на юге медресе превратились в рассадники терроризма. Если руководители школ не помогут выявить действующих исламских террористов среди их преподавателей и учеников, их подвергнут тюремному заключению или крупному штрафу, подчеркнул он.
Согласно полученным разведывательным данным, подстрекатели нынешней волны насилия, жертвами которой стали с начала этого года свыше 300 жителей, пользуются некоторыми из сотен действующих на юге незарегистрированных мусульманских духовных училищ, финансируемых из стран Ближнего Востока, отметил недавно министр обороны королевства Четта Тханаджаро. Финансирование рядом ближневосточных стран преподавания местным мусульманам радикального ислама в последнее время превратилось в серьезнейшую "головную боль" для правительств стран Юго-Восточной Азии.
По данным западных СМИ, на поступающие из арабских стран средства содержится более полутора тысяч частных исламских школ на юге Таиланда. Преподавателями в них выступают обычно таиландцы, получившие образование на Ближнем Востоке. Есть множество свидетельств того, что по крайней мере некоторые такие учителя недавно воевали в Афганистане и в других "горячих точках" Ближнего Востока.
По крайней мере, 11 из 108 исламских боевиков, убитых 28 апреля при нападении на полицейские участки и посты в провинциях Яла, Паттани и Сонгкхла, оказались учащимися или выпускниками финансируемой из Египта религиозной школы в провинции Яла. "Множество медресе учат лишь религии, искаженной религии, там не преподают никаких светских наук", - сказал РИА "Новости" глава индонезийского Государственного разведывательного управления Абдулла Хендроприйоно в ответ на просьбу прокомментировать эту ситуацию.
При этом радикалы обращаются, прежде всего, к беднякам, добавил он. "Родители хотят, чтобы их дети получили образование и бесплатно", - отметил собеседник агентства. Однако прибегнуть к каким-то мерам против действующих практически открыто проповедников "джихада" достаточно сложно. "Очень тяжело отследить источники финансирования. Как определить, какие средства идут от истинной благотворительности, а какие - на финансирование терроризма?", - подчеркнул глава индонезийской контрразведки.