На состоявшемся в минувшие выходные в Элисте (Калмыкия) заседании Совета начальников органов безопасности ЮФО обсуждались дополнительные меры по организации взаимодействия ФСБ с органами госвласти и правоохранительными структурами по противодействию радикализации российской молодежи и провокациям экстремистских и иных антиконституционных проявлений в молодежной среде.
Как сообщили сегодня агентству "Интерфакс " в пресс-службе УФСБ по Ростовской области, на заседании было отмечено, что "анализ оперативной обстановки свидетельствует о создании на территории ЮФО разветвленной сети бандподполья, объединенной идеологией ваххабизма и псевдоидеями "священной войны с неверными".
"Несмотря на то, что данные организации сравнительно немногочисленны, они поддерживают устойчивые связи со своими сторонниками в других городах России и странах Евросоюза. При этом наши эксперты прогнозируют рост количества их приверженцев", - заявил на заседании руководитель Совета генерал-лейтенант Николай Бритвин.
По сообщению пресс-службы, на заседании отмечалось, что "число приверженцев ваххабизма увеличивается не только в республиках, где доминирует ислам как религия, но и в субъектах с подавляющим большинством населения, исповедующим православие и буддизм".
Согласно информации, прозвучавшей на заседании, "инициированная из-за рубежа миссионерская деятельность тоталитарных сект привела к появлению на территории ЮФО новых нетрадиционных движений, большинство последователей которых - молодые люди в возрасте до 35 лет".
Всего, по приведенным на заседании совета данным, более трети зарегистрированных безработных на юге России - молодые люди в возрасте до 30 лет. "Именно эта категория граждан, которых вербуют в незаконные вооруженные формирования, вызывает особую озабоченность у правоохранительных органов. Основной контингент этих объединений - молодые люди из неблагополучных семей, большинство из которых состоит на учете в органах внутренних дел за различные административные нарушения", - отмечалось на заседании.
Кроме того, участники заседания констатировали, что "политика "мирного" захвата власти, проводившаяся до последнего времени лидерами религиозно-экстремистских структур в ряде республик Северного Кавказа, признана исчерпанной".