Патриарх считает, например, что если бы в отношении международных террористов в Чечне не предпринималась борьба, "не было бы в нашем доме покоя". Хотя, сказал он, в 1994 году, когда началась первая чеченская война, она носила совсем другой характер, и Церковь тогда призывала прекратить кровопролитие.
Алексий II напомнил, что Церковь имеет свое мнение по поводу штурма телецентра в Литве и что она по-прежнему не согласна с выводами правительственной комиссии по идентификации "екатеринбургских останков".
Алексий II назвал "несовершенным" федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях". По его словам, этот закон, разрешающий деятельность в России зарубежных миссионеров и "псевдорелигиозных" организаций, был принят в стране под давлением сенаторов и президента США. Американцы, сказал он, хотели бы открыть широкую дорогу в Россию для проповедников, которые, "пользуясь трудностями, покупают в буквальном смысле слова души людей, воздействуют на них, подавляя их волю даже с помощью психотропных средств".
Впрочем, глава Русской Православной Церкви отметил, что и само российское общество своей бездуховностью создает благоприятную почву для деятельности такого рода сектантов.
После пресс-конференции Патриарх вылетел в Челябинск, завершив свое пятидневное пребывание в Свердловской области.