В Коми в память о жертваФх ГУЛАГа установлен покаянный крест
www.mipt.vcu.edu
Пятиметровый покаянный крест установлен в Коми на левом берегу реки Большая Инта на месте бывшего лагерного пункта ГУЛАГа.

Здесь сотни заключенных в 30-50-е годы XX века занимались разведкой угольных месторождений и закладывали шахты.

Как сообщили в местной администрации, памятный знак установлен по инициативе интинского отделения организации "Мемориал", молодежной общественной организации "Полярная сова" и краеведческого музея, передает "Интерфакс".

В День памяти жертв политических репрессий 30 октября епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим проведет церемонию освящения креста.

В этот же день бывшие политзаключенные города вместе с молодежными организациями и общественностью проедут по "кольцу покаяния" - памятным местам Инты, связанным с ГУЛАГом.

В него входит памятник жертвам тоталитарного режима "Дзимтеней" ("Родина"), памятник женщинам ГУЛАГа на месте бывшего отдельного лагерного пункта (ОЛПа) и закладной камень мемориала жертвам сталинизма во дворе одного из домов города. В этот маршрут отныне будет включен и покаянный крест.

ГУЛАГ (Главное управление исправительно-трудовых лагерей, трудовых поселений и мест заключений) был создан в СССР в 1934 году и просуществовал до 1956 года как подразделение Hародного комиссариата внутренних дел (МВД), осуществлявшее руководство системой исправительно-трудовых лагерей.

За год до начала Великой отечественной войны централизованная картотека ГУЛАГа имела данные почти на 8 млн человек, как на побывавших в изоляции, так и на содержавшихся в местах заключения по состоянию на 1 марта 1940 года.

В это число, наряду с людьми, уличенными в "крамоле" за антиколхозный анекдот или частушку, даже за клички животных, изолированными за хулиганство, нарушение закона о паспортизации и трудовом режиме, входили также осужденные за бандитизм, вооруженный разбой, ограбления, контрабандную деятельность, дезертирство, спекуляцию, расхищение госимущества, должностные хозяйственные и другие преступления.

К началу войны общее число заключенных, содержавшихся в исправительно-трудовых лагерях и колониях, составляло 2300 тыс. человек.