Время от времени в Афганистане проводятся показательные акции, когда устраиваются большие костры из музыкальных инструментов. В огонь бросают также аудио- и видеокассеты, телевизоры и видемагнитофоны: ислам запрещает любое изображение человека.
Петь разрешено исключительно песни, прославляющие принципы движения "Талибан" и воинов, погибших на поле битвы. Хотя сами по себе эти песни, основанные на музыкальной традиции пуштунов, очень мелодичны, без музыкального сопровождения их "вряд ли можно считать музыкой", √ говорится в докладе британского профессора музыки Джона Бейли.
В докладе, подготовленном по публикации в интернете, отмечается, что еще в 1992-1996 годах, до прихода к власти талибов, на большей части страны действовала жесткая "музыкальная цензура". Профессиональные музыканты могли работать лишь по специальным лицензиям, исполняя только религиозные песни. Вся остальная музыка, включая песни о любви и танцевальные мелодии, уже тогда была запрещена. Но даже разрешенную музыку исполнять можно было лишь дома, за закрытыми дверями. Категорически запрещено было играть на музыкальных инструментах женщинам.
Еще тогда музыка практически перестала транслироваться по радио и телевидению. Само телевизионное вещание было урезано до 2 часов в день, и если в эфир и выходила религиозная песня, вместо исполнителей на экране демонстрировалась ваза с цветами. Имена исполнителей также не назывались.
Ранее афганцев отличала богатая музыкальная культура, которая сопровождала практически всю их жизнь. Теперь же профессиональные музыканты остались без работы, а музыкальная традиция в Афганистане и вовсе оказалась на грани уничтожения.