"На рассвете XXI века отдельные представители некоторых поместных Церквей по-прежнему охвачены, словно похмельем, угасающими вспышками экуменизма прошлого века. Нам же кажется, что ответом на это безобразие и решением наболевших проблем должно стать возрождение Православной Руси и образование Всемирного совета православия", - пишет Эндрю Филипс в статье, опубликованной на сайте Правая.ру.
Подобный Совет, по его мнению, должен сыграть роль "собственного православного форума, своего центра встреч и рассуждений" для Православных церквей - "ведь нелепо, согласитесь, что для того, чтобы встретиться друг с другом, православные должны состоять в неправославных организациях, будь то во Всемирном совете церквей или Конференции европейских церквей".
Священник предложил ряд тем, обсуждение которых в рамках Совета видится ему наиболее важным. К примеру, объектом внимания этого органа, по мнению священника, могла бы стать проблема масонства, которое, хотя "давным-давно отвержено и подвержено порицанию Элладской церковью и Русской православной зарубежной церковью, все еще не подвергалось ни разу общеправославному рассмотрению".
Аналогичным образом проблема экуменизма "не рассматривалась совместно всеми, как надлежало бы, соборно", хотя и была "тщательно разоблачена" сербским богословом, праведным Иустином (Поповичем), а теория ветвей "была окончательно и безоговорочно отвергнута всей Русской церковью".
Острого решения со стороны межправославного Совета требуют также проблемы рассеяния православных, "исправления организационных неполадок и недоделок, усовершенствования общеправославных структур".
Отец Эндрю предлагает разместить Всемирный совет православия в самой Москве либо ее окрестностях. "Кажется, нет другого места на земле сегодня, где мог бы обосноваться такой Совет и при этом получить надлежащую поддержку и оснащение требуемой инфраструктурой", - пишет священник.
В частности, подмосковный Новый Иерусалим, по его мнению, "невозможно не посчитать оптимальным" для этих целей - он является "ярким контрастом комплексу в Шамбези в кальвинистской Швейцарии, где протестансткий мир финансировал для Константинопольской Патриархии в общем-то достаточно светский по своему существу центр для приемов и конференций со своей псевдоправославной часовней в стиле кинозала".
"Возрождение православия, воцерковление русского общества на Руси только начинает набирать силу и пока еще затронуло только небольшую часть населения. Со всех сторон много тягот и печалей обстоит, вызывая во многих пессимизм. Однако при полном раскаянии душ опечаленных всем очевидным, Всемирный совет православия мог бы стать бесценным, незаменимым рычагом для воздвижения и вызволения недугующих от состояния духовной расслабленности настоящего момента", - отмечает священник.
Возрождающаяся Православная Русь, по его мнению, является не только "единственной потенциальной силой на земле, которая в состоянии положить предел компромиссам" в сторону обновленчества в некоторых Православных церквях, но также "источником той власти и авторитета, благодаря которым можно было бы, наконец, восстановить порядок и гармонию в ныне хаотичной юрисдикционной сфере в православном рассеянии".