Алексий II подчеркнул совпадение позиций сторон в таких вопросах, как нравственность, семейные ценности, биоэтика. Он заверил, что "Русская православная церковь открыта к диалогу и сотрудничеству в этом благом деле". Вместе с тем Патриарх выразил пожелание, чтобы деятельность Ордена в нашей стране, где его представители проповедуют с 1245 года, была направлена на удовлетворение духовных запросов католиков, "а не на миссию среди людей, православных по крещению или по национальной и семейной традиции". Он подчеркнул призыв Папы Бенедикта XVI не использовать благотворительность в качестве предлога для переманивания верующих из одной церкви в другую.
Алексий II с сожалением заметил, что проблема подобной "благотворительности" католических структур на территории России и других стран СНГ "до сих пор является одной из самых болезненных в отношениях между нашими Церквами". Особое беспокойство вызывает воспитание в другой вере православных детей, оставшихся без родителей, в католических приютах.
Патриарх выразил убеждение, что "какая-либо конкуренция" между нами в миссионерской работе затрудняет совместное христианское свидетельство, в котором нуждается современный мир и к которому призваны наши Церкви".