"Приглашенный совершить освящение административного здания колонии он отказался сделать это, обвиняя руководство колонии в том, что оно "держит в застенках политического заключенного, невинного человека", - заявил сегодня епископ в беседе с корреспондентом агентства "Интерфакс".
"Свой поступок он затем озвучил в средствах массовой информации. А ведь согласно ставленнической присяге, которую дает перед рукоположением каждый священник Русской православной церкви, он не должен заниматься политической деятельностью", - подчеркнул архиерей.
Таким образом, он опроверг домыслы о политической подоплеке происшедшего, отмечает агентство.
"Кроме того, по словам епископа, отец Сергий "очень недобросовестно относился и к своим богослужебным обязанностям". Так, продолжил он, совершив службу два раза в неделю, он покидал свой приход в Краснокаменске и уезжал за пятьсот километров домой в Читу и пять дней он "проводил дома, отдыхая".
"При этом православная паства шестидесятитысячного города оставалась без всякого духовного окормления: не совершалось ни венчаний, ни крещений, ни отпеваний. Между тем в уставе нашей Церкви в главе 11 пункте 1.21 сказано, что самовольное оставление прихода недопустимо", - заявил собеседник агентства.
Он напомнил, что настоятель может получить отпуск и на время оставить свой приход исключительно по разрешению епархиальной власти, получаемому в установленном порядке, а отец Сергий этого "никогда не делал".
"Самое печальное, что он упорствует и отказывается признавать свою вину, а в своих проповедях публично критикует правящего архиерея и рассказывает о "невинном страдальце" Ходорковском. Это и побудило меня запретить ему священнослужение", - пояснил епископ Евстафий.
Он также отметил, что отца Сергия "не лишили сана, не отлучали от Церкви, как сейчас заявляют некоторые. Его просто запретили в священнослужении, поскольку он не соответствует требованиям, которые Русская православная церковь предъявляет к своим пастырям, давая ему возможность осознать свою вину и покаяться".
В распространенной накануне информации Пресс-центра Михаила Ходорковского, говорилось, что двухстраничный указ о запрещении священника Сергия Таратухина содержит подробную мотивировку действий епархиального руководства. В документе сказано, что запрет на священнослужение отец Сергий получил "за вмешательство в политическую деятельность и за попытки вовлечения в нее прихожан". Кроме того, санкции против отца Сергия объясняются в указе тем, что, по мнению иерархов, он "сознательно придавал своим действиям политическую окраску".
По словам же самого священника, подобных формулировок он удостоился за то, что назвал Михаила Ходорковского политическим заключенным и за то, что разговаривал с прихожанами о судьбе этого особого заключенного.