"Любая попытка разыграть национальную карту, любые проявления антисемитизма должны рассматриваться как стремление угробить Россию", - сказал Г. Гудков в интервью "Интерфаксу".
Так он прокомментировал коллективное письмо в Генпрокуратуру группы российских граждан с требованием о запрете деятельности ряда еврейских организаций.
Г. Гудков отметил, что "в нашей стране стали уже традицией осенние и весенние обострения в головах некоторых, и порой трудно понять, должны ли этим заниматься правоохранительные органы или медицинские".
Депутат убежден, что Госдума должна отреагировать на подобные обращения в Генпрокуратуру. "Мы, парламент, должны еще раз подтвердить, что Россия является многонациональной страной, где национализм, в любой его форме, должен не только решительно осуждаться, но и пресекаться, как этого требует закон", - сказал Г. Гудков.
Он считает, что не только Генпрокуратура, но и органы ФСБ должны активизировать работу по выявлению тех лиц, которые разжигают межнациональную рознь.
Как уже сообщалось, зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике Александр Крутов (фракция "Родина") подтвердил сегодня факт направления в Генпрокуратуру РФ письма группы российских граждан с требованием о запрете деятельности ряда еврейских организаций. "Насколько мне известно, 21 марта обращение от имени православных верующих было направлено в Генеральную прокуратуру РФ, и этим занималась специально созданная для сбора подписей инициативная группа", - сообщил сегодня А. Крутов "Интерфаксу".
Между тем в конце января 19 депутатов из фракций "Родина" и КПРФ направили коллективное обращение в Генпрокуратуру РФ с просьбой проверить деятельность еврейских религиозных и национальных организаций, которые, по их мнению, разжигают национальную рознь и принять меры вплоть до их запрета.
Это обращение получило широкий, в том числе негативный общественный резонанс. С осуждением антисемитизма выступили Госдума и Совет Федерации. После разгоревшегося скандала один из авторов обращения - депутат Госдумы Александр Крутов отозвал поданное в Генпрокуратуру заявление. Оно было оставлено без рассмотрения, и его проверка по существу даже не начиналась, отметили тогда в Генпрокуратуре РФ.