На приеме в посольстве РФ в КНДР он сказал, что пхеньянский храм Святой Троицы, которая символизирует любовь, единство и согласие, послужит в духовном плане единению корейского народа, сообщает ИТАР-ТАСС. Православный иерарх от имени РПЦ выразил сердечную благодарность председателю Комитета обороны КНДР Ким Чен Иру за инициативу основания в КНДР православного храма. Он отметил, что Патриарх Московский и Всея Руси внимательно следит за ситуацией на Корейском полуострове и считает, что основание храма Святой Троицы "знаменует собой возрождение вековой духовной связи между Россией и Кореей".
"То, что первый православный храм КНДР будет Троицким, имеет особое символическое значение, - отметил архиепископ Климент. - Великий святой, покровитель земли русской Сергий Радонежский основал на Руси первый монастырь в честь Святой Троицы. Теперь Троица будет покровительствовать и земле Корейской".
"Строительство православного храма станет очередным историческим рубежом в развитии традиционных дружественных отношений между нашими странами, - заявил на приеме заместитель председателя Кабинета министров КНДР Чо Чан Док. - Этот храм станет символом близости наших народов, которые разделяют веру в торжество справедливости, мира и благополучия на всей нашей планете".
Двухкупольная церковь со звонницей будет воздвигнута близ реки Тэдонган, в восточном районе столицы - Чжонбэк. Ожидается, что строительные работы будут завершены менее чем за год.
Об истории, предшествующей началу строительства, агентству "Интерфакс" рассказал официальный представитель Русской Православной Церкви (РПЦ) священник Николай Балашов.
Инициатива появления православного храма в Северной Корее исходила от лидера этой страны Ким Чен Ира, который во время своего последнего визита в Россию, в августе 2001 года, посетил один из храмов Хабаровска, был поражен его красотой и спросил у посла КНДР в России, почему в Пхеньяне православных храмов нет.
Вскоре в Москву из Северной Кореи была направлена делегация Совета верующих КНДР, которая внимательно изучила архитектуру православных церквей. "Между тем, - отметил представитель РПЦ, - корейский храм не будет представлять собой копию одной из московских церквей, его проект учитывает как основные принципы традиционного устройства православных храмов, так и некоторые мотивы корейской архитектуры".
Финансирование строительства и сами работы целиком ведутся силами корейской стороны, Русская Церковь лишь консультирует корейских зодчих и художников по поводу деталей внешнего и внутреннего убранства храма.
Ожидается, что на освящение будущего храма в северокорейскую столицу вновь прилетит один из архиереев РПЦ.
Собеседник агентства затруднился назвать хотя бы приблизительное количество православных верующих, которые живут сегодня в Северной Корее. Как рассказал Н. Балашов, в конце XIX - начале XX вв. на Корейском полуострове совершала служение духовная миссия Русской Церкви, и плоды ее деятельности в Южной Корее остались зримыми до сих пор - там действует ряд православных приходов, где прихожане и священники - этнические корейцы.
В силу политических обстоятельств после окончания корейской войны, когда Советский Союз был вынужден уйти из Южной Кореи, православные приходы перешли в юрисдикцию Константинопольского Патриархата.
Что касается северной части прежде единой страны, то там в годы войны православные храмы были разрушены. "Но мы полагаем, что, вполне вероятно, среди граждан Северной Кореи сохранились православные верующие, - сказал священник. - И, коль скоро политическое руководство не видит препятствий для деятельности Православной Церкви в этой стране, православные верующие вскоре там проявятся". Помимо этого, считает священник, прихожанами нового храма станут российские граждане, работающие в Северной Корее.
Он также сообщил, что четыре студента из КНДР сейчас проходят обучение в Московской духовной семинарии, а один студент-богослов из Москвы стажируется в университете Пхеньяна, где изучает корейский язык.
Согласно Конституции, в КНДР могут свободно существовать различные религиозные общины.