Он отметил "трудность" сложившейся ситуации и напомнил об обязательствах, взятых Москвой перед международной общественностью на венской конференции 1989 года по безопасности и сотрудничеству в Европе.
По его словам, "вопрос состоит в том, чтобы узнать, каковы причины, подвигнувшие иммиграционные власти в московском аэропорту запретить возвращение монсиньора Мазура в его епархию. На данный момент никто не может нам сообщить причин, по которым было принято это, очевидно, серьезное решение".
Ж.-Л. Торан сообщил, что в связи с этим Ватикан принял две меры. Сразу после этого "я написал письмо министру иностранных дел Российской Федерации Иванову, чтобы выразить ему всю меру нашего удивления этим решением и чтобы потребовать от него объяснить нам мотивы этого. Поскольку я до сих пор не получил ответа, Папа пожелал написать личное письмо президенту Путину, чтобы спросить у него практически то же самое и попросить его личного вмешательства для возвращения пастыря католической общине этой обширной части РФ. Президент Путин до сих пор не ответил папе, хотя письмо датировано 8 мая".