"Мы ничего не знаем о деятельности епископа Мазура, которая представляла бы угрозу для государственных интересов", - заявил сегодня агентству генеральный секретарь Конференции католических епископов России Игорь Ковалевский.
Таким образом он прокомментировал появившееся ранее заявление представителя МИД РФ о том, что у Российского государства есть серьезные претензии к деятельности Е. Мазура. И. Ковалевский напомнил, что сразу после отказа Е. Мазуру во въезде в Россию Конференция католических епископов обратилась в Правительство РФ с просьбой объяснить причину этого решения, однако ответа пока не пришло.
Не поступило ответа и на обращение Папы Римского к российскому президенту, в котором Иоанн Павел II попросил Владимира Путина разрешить Е. Мазуру вернуться.
"Мы уважаем право каждого государства, в том числе и России, устанавливать порядок въезда граждан и их пребывания на своей территории", - отметил И. Ковалевский, добавив, что "высылка епископа как значимой фигуры имеет большой общественный резонанс, поэтому для католиков очень важно знать мотивировку этого решения".
При этом руководство католической общины, по словам И. Ковалевского, не считает, что действия российских властей в отношении Е. Мазура объясняются непростыми в целом отношениями между Русской Православной Церковью и Ватиканом.
До своей высылки из России епископ Е. Мазур возглавлял крупнейшую в мире по территории католическую епархию, которая охватывала всю Восточную Сибирь и Дальний Восток. Говоря об этом, И. Ковалевский назвал "абсолютно беспочвенными" обвинения со стороны депутатов Госдумы в том, что южно-сахалинская префектура данной епархии носила японское название "Карафуто".
И. Ковалевский пояснил, что название церковных территорий очень часто не совпадает с названиями государственными. "Дело в том, - сказал священник, - что Карафуто - это прежнее название данного церковного округа, и существовало оно только во внутренних документах Ватикана. Но уже через месяц после учреждения в России католических епархий префектуру Карафуто официально переименовали в префектуру Южного Сахалина".
"Таким образом, - отметил И. Ковалевский, - шум, который был поднят вокруг этой префектуры, напоминает горчицу после обеда".