Здесь, не смущаясь соседством с монументом вождя мирового пролетариата - убежденного атеиста, строят местный храм Христа Спасителя. Партия "Единая Россия", накануне проводившая на западном рубеже России свой очередной генсовет, взяла этот проект под свою особую опеку.
Деньги на строительство храма частично выделяются из бюджета. Но в заявлении генсовета партии, принятом в Калининграде, говорится, что будет сделано "все от нас зависящее для завершения строительства храма к 60-летию Победы". Как отметил председатель генсовета "Единой России" Александр Беспалов, "Церковь отделена от государства, но этот храм финансируется специфически". "Городу нужен православный храм, все есть, а православного нет", - цитирует лидера партии "Газета".
В отсутствии здесь церквей нет, впрочем, ничего удивительного. Нынешний Калининград (бывший Кенигсберг) возводился из послевоенных руин в ту пору, когда о строительстве каких бы то ни было храмов не могло быть и речи.
Между тем в городе у организаторов строительства нового храма живым укором стоит перед глазами разрушенный в военные годы памятник готической архитектуры Кенигсберга √ кафедральный собор Тела и Крови Христовых, сооруженный в XIV веке и восстанавливаемый сегодня на пожертвования немцев. Сюда, к месту, где находится могила великого Канта, как в Москве к Могиле Неизвестного Солдата, приходят калининградские молодожены √ граждане новой России.
Но беда тут не только в любви юных супружеских пар к автору "Критики чистого разума". Газета вообще отмечает тенденцию местного населения больше поглядывать на Запад. Здешние жители, сказано в публикации, "в Россию и без всяких виз ездят гораздо реже, чем в Европу. Многие молодые калининградцы никогда не были в "большой России", и нет данных о том, что они туда очень стремятся". В ситуации напряженного диалога с Европой по вопросу Калининградской области все это выглядит прискорбно.
Естественно, что с таким положением не могут смириться те, кто видит в нынешнем Калининграде не только и не просто часть целостной Российской Федерации, но и форпост православия в Европе. Развернувшееся здесь с большим размахом строительство монументального православного собора, по мнению "Газеты", "говорит о желании закрепить эту область как "каноническую территорию" России". Ее символом и должен, по-видимому, стать здешний вариант храма Христа Спасителя.