"По-человечески, хочется посочувствовать режиссеру и продюсеру, которые, похоже, вложили все силы в то, чтобы соответствовать критериям людей, вручающих именно эту премию", - заявил во вторник представитель РПЦ порталу "Интерфакс-Религия".
По мнению священника, создателям картины не хватило умения максимально угадать вкусы инициаторов премии, их текущие симпатии и антипатии, "а может быть, нужно было добавить медведей, соленых огурцов, балалаек, сделать главного героя геем, придумать концовку, в которой американский супермен в одиночку устраивал бы оранжевую революцию, утверждал демократию западного разлива и устанавливал в Кремле статую Свободы".
"Да, культ индивидуализма, частной собственности, антигосударственности в фильме утверждается неплохо, но, наверное, этого сегодня для западных "культурных" элит мало. На самом деле нам нужно перестать оглядываться на этот конкурс, который, по мнению многих киноведов, сегодня стал жертвой политических предпочтений и манипуляций", - заявил Всеволод Чаплин.
Он призвал помогать на уровне не только общества, но и государства, бизнеса, созданию фильмов, "которые показывали бы не тупик, а путь - путь к изменению не просто локальной жизни, а всего мира, в котором власть больших денег прикрывается культом "маленького человека".
"Нам нужны фильмы, поднимающие людей на подвиг, говорящие о приоритете общего над частным, великой миссии над эгоизмом, способности совершать великие дела над духовной усталостью западных, а отчасти и наших, элит", - подытожил собеседник агентства.
Фильм Андрея Звягинцева "Левиафан" вошел в финальный лист премии "Оскар", церемония вручения которой состоялась в воскресенье в Голливуде. Картина в номинации "лучший фильм на иностранном языке" уступила фильму "Ида" польского режиссера Павла Павликовски.
Накануне Звягинцев заявил, что может уступить награду Павликовскому, назвав при этом "Оскар" "абсолютно непредсказуемой" премией. В этом году "Левиафан" был единственным российским кандидатом на престижную статуэтку.
Ранее "Левиафан" был удостоен российской премии "Золотой орел" и Национальной премии кинокритиков "Белый слон", приза на Каннском фестивале и американского "Золотого глобуса".
Фильм представляет собой киноинтерпретацию истории библейского персонажа Иова, поданной в условиях современной России. Съемки фильма проходили в городе Кировске и в поселке Териберка в Мурманской области. В киноленте показана семья, проживающая на берегу Баренцева моря, у которой местная власть пытается отобрать все имущество, чтобы использовать участок для своих нужд. Фильм снят на основе реальных событий, произошедших в Америке.