Полиция остановила Маргот Кессманн после того, как она, проигнорировав красный свет светофора, продолжала движение. Тест на содержание алкоголя обнаружил в крови главы Евангелической церкви в ФРГ 1,54 промилле, сообщил представитель прокуратуры Ганновера Юрген Лендекель.
"Я сама в ужасе от той чудовищной ошибки, которую я совершила, - заявила Маргот Кессманн. - Мне известно, насколько опасно и безответственно садиться за руль в нетрезвом состоянии. Безусловно, я готова нести всю ответственность за случившееся".
Глава Церкви будет отвечать за свой проступок так же, как любой простой гражданин ФРГ
Правоохранительные органы Ганновера также подтвердили тот факт, что глава ЕЦГ вела автомобиль в состоянии алкогольного опьянения, отмечает агентство DPA. По словам представителей полиции, административные меры, которые будут применены к Маргот Кессманн, ничем не отличаются от процедуры, производимой по отношению к другим владельцам автомобилей, севшим за руль в нетрезвом состоянии. По законам страны, если количество алкоголя в крови водителя превышает 1,1 промилле, правоохранительными органами ведется предварительное расследование, после этого дело передается в суд.
Будет ли иметь этот инцидент последствия для дальнейшей карьеры Маргот Кессманн на посту председателя Совета евангелической церкви в ФРГ, пока неизвестно. На эту должность Кессманн была избрана в октябре 2009 года.
Между тем, как сообщило сегодня агентство DPA, Совет Евангелической церкви в Германии выразил доверие своему председателю.
Внеочередное заявление Совета ЕЦГ было сделано вне рамок его регулярного заседания, которое проходит по пятницам. Как заявил представитель ЕЦГ, в качестве служебного наказания Маргот Кессманн получит выговор. Что же касается ожидающих ее штрафных санкций по суду, то она на год будет лишена водительских прав и, скорее всего должна будет заплать штраф в размере месячной зарплаты. Судебный процесс, касающийся езды в нетрезвом состоянии быть проведен в письменной форме, и в этом случае епископ Маргот Кессман не должна будет показаться перед судьями.
Заместитель председателя Синода ЕЦГ Гюнтер Бекштайн сказал, между тем в интервью газете "Nürnberger Nachrichten", что епископ Маргот Кессман допустила ошибку. Ей следовало бы вызвать водителя или взять такси". Но, по его словам, эта ошибка не приведет к тому, что ей придется оставить свой пост главы ЕЦГ. Хоть она и епископ, но не святая, а просто человек, который может ошибаться, сказал Бекштайн.
А вот теолог Ута Ранке-Хайнеманн, со своей стороны, выразила сожаление по подводу случившегося. С именем Кессманн, сказала она, в глазах общественности связаны наиболее внятные высказывания против войны в Афганистане, прозвучавшие из Церкви. Из-за этой алкогольной истории доверие к ней может пострадать. "Ее противники станут теперь торжествовать", - сказала Ранке-Хайнеманн в интервью "Türinger Zeitung". Вместе со сторонниками войны они теперь смогут получить преимущество, считает она.
Правда, на форумах Евангелическо-лютеранской церкви сегодня публикуется много высказываний в поддержку женщины-епископа. Говоря, что она, конечно, допустила ошибку, ее призывают ни в коем случае не оставлять занимаемый ею пост. "Нам нужен Ваш голос!" - заявляют ее сторонники.
Кстати, на одном из форумов свое обращение к Кессман опубликовал даже один католик. Хотя он пишет, что случай с алкоголем за рулем должен заставить задуматься о пребывании на руководящем посту, но, с другой стороны, отмечает, что Евангелическая церковь должна гордиться тем, что ее руководителем является Маргот Кессманн. "На церковном и политическом ландшафте Ваша работа и Ваши позиция является знаменательным явлением. Реакция на ваши высказывания по поводу Афганистана показали, сколь настоятельно необходимо, чтобы люди, занимающие важное положение имели мужество мыслить по-человечески, а не следовать стадному инстинкту. Я сам католик, но я был бы только рад, если бы Католическая церковь в своих рядах имела такую женщину, как вы", - написал католический почитатель Кессманн, добавив, что через пару лет после ее отставки (если таковая произойдет), он был бы не против, если бы она заняла бы и папский престол.