С певицей по просьбе муфтия Татарстана состоялся телефонный разговор, в котором она еще раз извинилась за произошедшее и сказала, что у нее не было злого умысла, сообщил агентству первый заместитель муфтия Рустам Батров, ранее весьма негативно отозвавшийся об этом творении Ганиуллиной и призвавший ее удалить клип из соцсетей.
По его словам, инициативная группа мусульман из Москвы уже хотела подать в суд на певицу, но муфтий решил урегулировать ситуацию мирным путем. "Инцидент исчерпан, мы не считаем нужным обращаться в правоохранительные органы для уголовного преследования артистки", - резюмировал Батров.
Ранее в региональном СК объявили о начале доследственной проверки в связи с тем, что в действиях певицы "могут быть признаки состава преступления, предусмотренного ст. 148 ("Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий") УК РФ.
В клипе на песню под названием "Жаным" ("Душа моя" по-татарски) девушка на фоне Белой мечети в городе Болгар исполняет танец, который в руководстве мусульманского духовенства республики сочли эротичным и недопустимым. Клип даже сравнили со скандальным "панк-молебном" группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя в Москве в 2012 году, за который две исполнительницы получили по два года колонии.
C критикой действий певицы выступил муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин. "Мечеть - это не место для танцев. Пусть эстрадные певцы приходят в мечеть. Но пусть приходят с тем, чтобы вознести молитвы Всевышнему, чтобы очистить свою душу", - заявил он.
Его заместитель Батров счел кадры с полуобнаженной певицей на фоне мечети осквернением храма. "Это же не стрип-клуб или ресторан! - указал он. - Как можно наплевать на чувства 1,5 млрд мусульман? Как можно так неуважительно относиться к своему народу? Куда смотрит муфтият? А то ходят, мечети проверяют, в тюбетейках пришли или нет, а тут люди полуголые на территории мечети танцуют!"
Сама певица сначала ответила в интернете, что в этом клипе нет ничего криминального и ей не стыдно за этот "эстрадно-танцевальный номер", но при этом принесла извинения всем верующим, чьи чувства она задела. Также она заверила всех, что соблюдает нормы ислама.