Клэнси, ныне директор Секретной службы США, и его сослуживцы ездили в Ватикан, чтобы посмотреть, как Папа общается с аудиторией, и обсудить с его охраной, как обеспечить безопасность Франциска во время его визита в США.
"Из толпы вечно что-то кидают, - сказал в интервью Клэнси. - В направлении Папы кидают флаги, кукол и, сами понимаете, протягивают к нему маленьких детей. Работать сложно, так как мы не хотим, чтобы наши сотрудники реагировали слишком резко. Он тоже не хотел бы наблюдать слишком резкую реакцию, но в то же самое время мы ничего не должны прозевать".
Как уже сообщалось, во вторник Франциск прибыл в США с 6-дневным визитом. Встречать его пришли сотни тысяч человек. Поэтому к охране привлечено почти рекордное в американской истории число блюстителей порядка.
Помощники Папы настаивали, что Франциску нужна возможность в любой момент сделать остановку, выйти из кортежа и пообщаться с людьми на улице. Франциск стремится сделать Римско-католическую церковь более открытой и радушной, отказывается от формальностей, сам заговаривает с незнакомыми людьми по телефону или лично. Он позволяет себе намного большую свободу передвижения, чем его предшественники.
Со своей стороны, американские власти приняли ряд нестандартных мер для охраны Франциска.
Вдоль маршрута папского кортежа возводятся специальные просторные "загоны" для зрителей, которых на входе досмотривают, нет ли у них оружия или взрывчатки. Запрещено приближаться к Папе с палками для селфи, отмечает The New York Times.
В Нью-Йорке на время визита Папы запретят использовать беспилотники, а в некоторых районах перестанет работать почта. В Вашингтоне ожидаются рекордные заторы, и многим чиновникам велели поработать дома.
"Когда я еду по улице, я опускаю стекло, чтобы можно было высунуть руку и приветствовать людей, - говорил Папа в телеинтервью в Бразилии, где он побывал в 2013 году. - Тут либо все, либо ничего. Либо ты совершаешь поездку так, как положено, - общаешься с людьми, либо тебе вообще не стоит никуда ездить". Однако Франциск также извинился перед службами безопасности Бразилии и Ватикана, которые пожаловались, что его вольный стиль общения затрудняет их работу.
"Все они знают: это не потому, будто я хочу быть непослушным ребенком, - отметил он, - а потому, что я еду к людям и хочу обращаться с ними по-людски, прикасаться к их рукам".