Самым последним и не менее драматичным было присутствие Папы на церемонии по случаю Пальмового (Вербного) воскресенья. Беспокойство ощущается и в кардинальских кругах, особенно в таких странах, как Соединенные Штаты, Германии и Латинская Америка, где отношения с общественностью характеризуются исключительной открытостью. Уже очевидно, что если эта трудная для Папы весна началась с осложнения после гриппа, то она продолжается под знаком болезни Паркинсона. И чтобы привести пример секретности, в которой содержится информация о здоровье Папы, можно вспомнить, что ни в одном документе не упоминается о том, что очевидно для всех: понтифик страдает от этой болезни вот уже 15 лет.
Но кое-что постепенно меняется. Правда, очень медленно, потому что не должно возникнуть ни малейшего подозрения в том, что Папа Войтыла не пользуется самым лучшим в мире медицинским обслуживанием. Однако некоторые кардиналы и архиепископы, в частности на другом берегу Атлантики, на Севере Европы, крайне деликатно задают вопросы ближайшему окружению Иоанна Павла II о том, что, возможно, пора узнать мнение и других специалистов. Ведь болезнь Паркинсона, которой подвержены, в основном, пожилые люди, не до конца изучена, но постоянно изучается, и накапливается определенный опыт ее лечения.
Речь идет о проведении международного консилиума, в котором могли бы принять участие помимо итальянских специалистов, которые ежедневно наблюдают знаменитого пациента, международные светила. Один из них – Вернер Певе, президент отделения неврологии медицинского университета в Инсбруке (Австрия). Вероятно, он самый авторитетный специалист в этой области, имеет сотни публикаций и огромный врачебный опыт. По другую сторону океана блестящей репутацией пользуется профессор Лоуренс Голб из Robert Wood Johnson Medical School в Нью-Брунсвик. Третий кандидат, при том, что список претендентов достаточно широк, - профессор Стэнли Фан из Университета Колумбия, Нью-Йорк.
Этот консилиум – крайне деликатная тема. Однако, по мнению некоторых кардиналов, в условиях быстрого ухудшения состояния здоровья понтифика консилиум может оказаться необходимым. И чтобы понять, насколько больше стало проблем, и как быстро ухудшается ситуация, достаточно просмотреть телерепортажи полуторагодовой – двухлетней давности.
Кто же может принять такое решение? Несомненно, сам понтифик по подсказке самых близких и самых преданных людей. В первую очередь – личного врача Папы, который, безусловно, даст свое согласие. Ведь и раньше были подобные ситуации. Сразу после покушения летом 1981 года было принято решение посоветоваться с другими врачами. Да и несколько недель назад, когда была сделана трахеотомия, был проведен консилиум с участием врачей, не работающих в клинике "Джемелли".
Вполне вероятно, вопрос о консилиуме возник в связи с ухудшением здоровья Папы. Некоторые зарубежные кардиналы сочли плохой новостью решение о том, что для замены понтифика на церемониях Страстной и Пасхальной недель и были допущены лишь кардиналы Курии, представляющие верхушку Святого Престола в этот трудный сезон для Папы Войтылы, отмечает La Stampa.