Сотрудничество между правоохранительными органами и Церковью существует здесь уже не первый год. Впервые подобное соглашение было подписано еще 10 лет назад, но с тех пор многое в стране и обществе изменилось - появились другие приоритеты и взгляды, новое законодательство, отношение людей к религии, отмечается в информации ИТАР-ТАСС. Поэтому и было принято решение дополнить этот документ.
В него вошли двусторонние обязанности по поддержанию правопорядка во время проведения больших религиозных праздников, меры по сохранности предметов, представляющих историческую ценность, проведение совместных акций по поддержанию законности. Помимо этого в список совместных дел включены беседы с молодежью, направленные на противодействие влиянию деструктивных сект, с лицами, преступившими закон и содержащимися под стражей. В милиции надеются, что таким образом можно будет выработать в обществе своеобразный иммунитет к бездуховности и злу во всех его проявлениях.
Напомним, что летом этого года священнослужители Анадырской и Чукотской епархии обратились к Патриарху Алексию II с открытым письмом, в котором призвали предстоятеля РПЦ "более решительно" осуждать "пороки политической и общественной жизни".
В письме от Патриарха потребовали "не приветствовать демократию как политическую систему, противоречащую церковному учению о законной, Богом данной власти".
Кроме того, священники просили Алексия II "более решительно и конкретно обличать пороки и недостатки современной государственно-политической и общественной жизни", такие как гей-парады, аборты, алкоголизм и наркоманию.
Людей, согрешивших по любому пункту из этого списка, Чукотская епархия призвала "отлучать от Церкви".
В Московской Патриархии письмо сочли политиканством и заявили, что за чукотскими священнослужителями стоят лоббисты, которые хотят внести в РПЦ смуту.
Это письмо было не первым обращением к руководству РПЦ. В феврале 2007 года разгорелся скандал, связанный с посланием епископа Анадырского и Чукотского Диомида "ко всей полноте Русской церкви" с призывом покаяться в отступлении от веры. Епископ тогда обвинил РПЦ в грехах "еретического учения экуменизма" и "духовном соглашательстве, подчиняющем церковную власть мирской". Наказывать епископа тогда не стали, сочтя, что за письмом стоит не он, а некие лоббисты, которые хотят сорвать акт канонического подписания между Московским Патриархатом и Русской зарубежной церковью.