В Сочи, где в 2014 году пройдут зимние Олимпийские игры, появятся три "Центра множественных вероисповеданий", в которых отправлять религиозны обряды смогут представители пяти крупнейших мировых религий. Стро­итель­ство этих ре­ли­ги&#1
Russian Look
В Сочи, где в 2014 году пройдут зимние Олимпийские игры, появятся три "Центра множественных вероисповеданий", в которых отправлять религиозные обряды смогут представители пяти крупнейших мировых религий. Стро­итель­ство этих ре­ли­ги­оз­ных цен­тров уже ведется.

Как сообщил глава управления международной зоны и культурно-развлекательных мероприятий оргкомитета "Сочи-2014" Виталий Савилов на заседании Межрелигиозного совета России (МСР) в Москве, в каждом из этих Центров будут открыты по 5 молитвенных комнат - для христиан, мусульман, иудеев, буддистов и индуистов.

"Зда­ния с ре­ли­ги­оз­ны­ми по­ме­ще­ни­ями бу­дут от­кры­ты во всех трех олим­пий­ских де­рев­нях", – ска­зал он, до­ба­вив, что та­кое чис­ло ре­ли­ги­оз­ных цен­тров на Олим­пи­аде бу­дет от­кры­то впер­вые.

Раз­мер каж­дой мо­лит­венной ком­на­ты сос­та­вит 10 квад­ратных мет­ров. Кроме того, там будет две зоны для омовения, офисная зона и комната для бесед.

Ра­бо­тать "Центры множественных вероисповеданий" бу­дут с 07:00 до 22:00, пре­дус­матри­ва­ет­ся и воз­можность круг­ло­су­точ­но­го де­журс­тва пред­ста­ви­те­лей ду­хо­венс­тва у те­ле­фо­нов. Для же­ла­ющих по­се­тить храм или дру­гое ре­ли­ги­оз­ное зда­ние не­пос­редс­твен­но в Со­чи будет ор­га­ни­зо­ван тран­спорт.

Ссылаясь на статистику предыдущих Олимпиад, Савилов отметил, что подавляющее большинство (80%) спортсменов и персонала - это христиане разных конфессий, 8% - мусульмане и примерно столько же - буддисты, передает "Благовест".

Он сообщил также, что из раза в раз устройством олимпийских "Центров множественных вероисповеданий" занимается одна и та же опытная организация из США, которая привлекает для обслуживания таких Центров волонтеров из разных стран.

Савилов попросил Межрелигиозный совет, в который входят представители традиционных религий страны, оказать содействие в реализации проекта.

Члены МСР не замедлили откликнуться и предложили ОКОИ официально обратиться к руководству "традиционных" религий России с просьбой выделить англоговорящих священнослужителей, которые могли бы окормлять адептов разных религий, а также "дежурить на телефоне" в ночное время.

Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества (ОВЦО) протоирей Всеволод Чаплин предложил обдумать, как может выглядеть единое молитвенное пространство для христиан разных конфессий, учитывая их особенности. По его словам, в оформлении подобных Центров необходимо избегать некоей обобщающей религиозной символики, дающей иллюзию "объединения вер".

Продолжая ссылаться на опыт Олимпиады в Лондоне, Савилов упомянул о том, что священнослужители всех религий должны быть одеты в спортивную униформу с конфессиональными знаками различия (например, воротничками). Однако это предложение в МСР не поддержали.

Главный раввин России (КЕРООР) Адольф Шаевич рассказал о том, как в 1980 году он участвовал в работе подобного полирелигиозного Центра в Москве. Тогда, по его словам, никакой униформы не понадобилось, для "дежурных" священнослужителей достаточно было пропусков. Он вспомнил, что участники Московской Олимпиады редко приходили в Центр помолиться, все больше любопытствовали и норовили сфотографироваться с представителями разных религий. Шаевич предположил, что нечто подобное будет и в Сочи.