При этом он отметил, что "если такие действия производятся Соединенными Штатами или европейскими странами, то мировое общественное мнение обычно воспринимает их с пониманием". Поэтому, считает священник, "было бы странно, если бы без понимания воспринимались аналогичные действия России".
По словам представителя ОВЦС МП, "надо иметь в виду, что речь идет о человеке, в титуле которого употреблялось японское название Южного Сахалина ("префектура Карафуто"), который на самом деле является территорией России".
Как заметил Всеволод Чаплин, "любая страна дала бы жесткую оценку деятельности иностранного священника, который бы не уважал ее территориальной целостности". Считая, что "католики имеют полное право исповедовать свою веру", в Русской Церкви подчеркивают, что "при этом они должны уважать и законы российского государства".
В заключение Всеволод Чаплин отметил, что отказ епископу во въезде явился "решением государственной власти и Московский Патриархат ни в коей мере не был инициатором этого". Он подчеркнул, что "государственные власти имеют полное право принимать решения относительного того, пребывание кого из иностранцев в стране желательно, а кого нежелательно".