В ходе заседания глава АиР опроверг мнение известного сектоведа, руководителя "Центра религиоведческих исследований во имя свщм. Иринея Лионского" и профессора Свято-Тихоновского гуманитарного университета Александра Дворкина о принадлежности вайшнавов (кришнаитов) к пресловутым "тоталитарным сектам" и о правомочности отнесения их к таковым. По мнению С.К. Джха, применение понятия "секта" по отношению к последователям индуизма как "самой древней из существующих религий" оскорбительно и противоречит здравому смыслу, не говоря уже о юридической несостоятельности подобных утверждений.
"Это уже обсуждалось многократно. В частности, это прозвучало ранее на аналогичных слушаниях в Госдуме по инициативе фракции ЛДПР. О религиозной организации нельзя судить огульно. Да, я согласен, что в природе существуют опасные и искусственные культы. Но необходимо, наконец, по-научному, взвешенно подойти к анализу тех или иных религиозных движений. Непонятно, почему чиновники предпочитают делать выбор в пользу дилетантских методов и не прибегают к авторитетным заключениям известных российских ученых. В конце концов, если есть необходимость получить авторитетное заключение о традиции сознания Кришны, то можно обратиться и к ученым в Индии", - приводит слова президента АиР корреспондент сайта "Мир религий".
"Индуизм является самой древней из существующих религий и самодостаточным религиозным направлением, при этом ни от кого не откалываясь и не являясь фрагментом какой либо религии, - пояснил С.К. Джха. - Высказывания г-на Дворкина оскорбляют религиозные чувства последователей индуизма в России и вызывают возмущение в Индии". По словам президента АиР, "все это вводит людей в заблуждение и ограничивает верующим возможность приносить пользу государству в социальной и культурной сферах".
В интервью "Миру религий" по итогам слушаний, С.К. Джха также назвал "нелепым" утверждение А. Дворкина о хранении оружия в храме московских вайшнавов. "По всей видимости, эта мысль навеяна г-ну Дворкину очень давней историей о незаконном хранении газового пистолета молодым человеком, который много позже приобщился к духовной традиции вайшнавов", - предположил С.К. Джха.
С.К. Джха выразил и свое недоумение в связи с "сопротивлением" строительству в Москве индуистского храма. Как и его соотечественники в России и Индии, С.К. Джха убежден, что такой храм "только украсит" российскую столицу, способствовал бы укреплению культурно-духовных связей России и Индии и "очень много дал бы городу Москве в отношении культуры, истории, этического и нравственного развития горожан". Он напомнил собравшимся о том, что тысячи индийцев и индуистов давно испытывают острую потребность в "цивилизованном и просторном храме".
C. К. Джха сообщил об успешных и плодотворно развивающихся российско-индийских межгосударственных отношениях, которые предусматривают сотрудничество двух стран не только в торгово-экономической или военно-технической, но также и сфере культуры, неотьемлемой частью которой является религия. Однако, хотя в сохранении индуистской традиции большую играет единственный вайшнавский храм в Москве (существующий более 15 лет), он давно стал тесен и мало обустроен.
Как сообщил С.К. Джха сайту "Мир религий", сейчас наблюдается тесное сотрудничество между последователями вайшнавизма – гражданами как России, так и Индии, которые обучаются или работают в России.
По наблюдениям президента АиР, негативные проблемы в отношении индийцев и последователей индуистской традиции в Москве проявляются в ряде "эпизодов нападений группировок фашистского толка на индийцев". Другую негативную тенденцию С.К. Джха видит в негативном освещении в СМИ, где информация подается искаженной и людьми, которые, как правило, некомпетентны и реально не изучают индуистскую традицию.
АиР существует в России уже более 10 лет и представляет культурные, а также духовные интересы почти 15 тыс. чел. По ее инициативе, в том числе, была создана "Ассоциация индуистских объединений в России", которые призваны способствовать сохранению культурно-религиозного наследия индуизма, проведению религиозных и национальных праздников, изучению классических священных писаний, совершению обрядов и церемоний, традиционных для индуизма.
В Москве представлены несколько религиозных объединений индуистской традиции: Миссия Рамакришны, Общество сознания Кришны, Миссия Чайтаньи. Это, в основном, вайшнавизм - преобладающее течение индуизма.