Зауали, уроженка Туниса и выпускница Сорбонны, провела научный экскурс в средневековье, начав и с исследования первых образцов специальной кулинарной мусульманской литературы начала IX века. Как утверждает автор, многие аббасидские халифы страстно увлекались гастрономическим искусством.
Кулинарной особенностью того времени в исламской кухне были разнообразные душистые пряности. Автор насчитала более сорока натуральных ароматов, которые получали из местных и экзотических трав, листьев деревьев, семян, ягод, корений, смол, кожуры и бутонов розы. В использовании пряностей до сих пор есть своя региональная специализация. Кардамон и имбирь распространены, в основном, на Среднем Востоке и практически никогда не используются в странах Магриба. Сумах - любимая приправа жителей Востока. Шафран, который по-прежнему остается самой дорогой приправой, заменяют во всем мире сафлором. Мускатный орех, мускатный цвет и аравийская камедь употребляются редко. Перец в зернах, заменил другие виды перца, использовавшиеся в Средних веках, как, например, перец длинный и сычуаньский перец. Кориандр, тмин обыкновенный, кумин (или тмин римский), куркума, корица и гвоздика, напротив, по-прежнему присутствуют во всех арабских кухнях.
Исследователь выяснила, что аббасиды любили начинать с фруктов, отдавая особое предпочтение финикам. Потом переходили к холодным соленым блюдам. Горячие или скорее даже теплые блюда из ягнятины или баранины, домашней птицы, рыбы и т.д. подавались с маринованными или солеными овощами. Плоскими лепешками и тому подобным чаще всего собирали с тарелок. В завершение обеда угощали сластями и сиропами.