По словам священника, участницы панк-группы совершили страшные, с точки зрения православного человека, бесчинства. В первый раз это произошло в московском Богоявленском соборе, где после этого их умоляли больше этого не делать. После же акции в храме Христа Спасителя они получили совершенно определенную оценку государства в лице судебной власти. Оценка такова - это преступление, не кощунственные, а хулиганские действия. Они признаны виновными по статье "Хулиганство".
Другое дело, продолжает архимандрит Тихон, что "очень жаль этих женщин, потому что два года - это очень серьезно. И мы знаем, что у них есть дети. Они улыбаются и смеются сейчас, но понятно, что им не позавидуешь".
Поэтому, подчеркивает архимандрит, он присоединяется к заявлению Высшего церковного совета, который просит представителей судебной власти смягчить наказание, многие православные христиане также будут просить о возможном снисхождении.
Как отмечает священник, суд был не над художественным объединением, а над конкретными людьми. Государство, по его словам, не должно допускать, чтобы совершенно свободно совершались эксперименты на глазах малолетних детей с курицами, "пикантные" эксперименты в музее, переворачивания машин, кощунства и настоящие хулиганства в главных храмах Москвы. Если государство не реагирует на эти провокации, оно теряет право называться государством, считает архимандрит Тихон.
В то же время приговор он назвал "очень жестким для молодых женщин". "Я глубоко убежден, что надо попытаться сделать все, чтобы этот приговор - не вердикт суда: "виновны", а приговор - был каким-то образом смягчен, и смягчен значительно", - заявил представитель Церкви.
Архимандрит Тихон выражает надежду, что прецедент с признанием акции панк-группы уголовным деянием в дальнейшем остановит последователей, и "не будут оскверняться храмы, не будут глумиться над могилой Неизвестного солдата, что уже происходило в нашей стране". "Это вещи одного порядка. Но если государство, если общество, если все мы не поставим перед этим заслон, в том числе и юридический, чего мы тогда стоим?" - отмечает священник.
Он назвал "панк-молебен" "отголоском советского времени", "акцией синеблузников", поскольку "впервые после самых страшных советских времен был осквернен храм в Москве, храм Христа Спасителя".
Касаясь проблемы политизации истории с "панк-молебном", архимандрит Тихон предполагает, что через какое-то время можно будет увидеть, насколько продуманной была "циничная, страшная, жестокая подготовка к этой акции".
По его словам, динамика политизации этой темы необычайно интересна.
"Дамы были и в Богоявленском соборе, и в храме Христа Спасителя, где не произнесли имя Путина. Такое сакральное имя для них, особо важное. Все это появилось потом, только в интернете", - пишет он.
"Порой звучит критика Путина во много раз более жесткая, радикальная. Я думаю, что политизация этой истории была подхвачена и использована теми, кто стремится к разрушению. Теперь любой хулиган может, произнеся те или иные имена, назвать себя политическим деятелем, протестным деятелем. В храме, это установлено, звучали лишь нецензурные выражения по отношению к нашим святыням, было глумление в виде танца, но никаких политических лозунгов там не звучало. Они появились позже. Видимо, сработал инстинкт самосохранения", - заключает архимандрит Тихон.