"Однозначно колокола нужно возвращать, тем более что на них есть надписи, откуда они и когда были отлиты. Мы же не тащим трон и царский венец из Оружейной палаты, если нам надо сыграть Бориса Годунова!" - сказал Коновалов порталу "Интерфакс-Религия".
По его мнению, для спектаклей Большого театра можно отлить копии колоколов или пользоваться средствами аудиозаписи, поскольку "вовсе не обязательно", уверен он, иметь в театре полный церковный колокольный звон из нескольких московских церквей.
Главный звонарь Москвы указал на примеры возвращения колоколов в церкви из других московских театров: из нового и старого МХАТа, из Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. "Это массовые случаи. В Троице-Сергиевой лавре висят колокола из театра, в Богоявленском соборе висит колокол, который тоже был в одном из московских театров. А руководство Большого театра либо читать не умеет, либо среди них есть слепые, которые не видят церковнославянские буквы", - сказал он, призвав театральных деятелей последовать примеру американцев, которые вернули колокола из Гарварда в Свято-Данилов монастырь Москвы.
Коновалов рассказал, что был дружен с главным звонарем Большого театра Валерием Дишем и видел колокола около 15 лет назад: "они висели за сценой на специальных крюках" и находились "в прекрасном состоянии, на них была историческая патина". "Звон был в идеальном состоянии, и звонили ко всем спектаклям вплоть до закрытия театра. Вдруг из средств массовой информации мы узнаем, что колокола были в нерабочем состоянии", - с удивлением заметил звонарь.
Коновалов сказал, что является вкладчиком нескольких московских церквей, и его колокол, отлитый в память о родителях, висит в одном из московских храмов. "Что же? Завтра придет дядя, скажет, что мой колокол — это всенародное достояние, и отберет его в какой-нибудь театр? Это просто попрание всего и вся, это фактически танцы на гробах", - посетовал он.