Говорится, что в этот день Ямарадж (бог смерти в индуизме) отправился в гости к своей сестре, и она поставила ему на лоб благоприятный знак, чтобы его не покидала удача. Поэтому в этот день сестры совершают пуджу (поклонение, молитва. - Прим. ред.), чтобы защитить своих братьев. В ответ братья в знак своей любви дарят сестрам подарки.
Другая версия происхождения этого праздника связана с историей освобождения демона Наракасуры. После победы над этим демоном Господь Кришна отправился к Своей сестре Субхадре, которая приняла Его традиционной церемонией - предложив Ему светильник и поставив на лоб знак тилака. Таким образом она по-сестрински хотела защитить Кришну от всего неблагоприятного.
Праздник Дивали считается незавершенным без Бхратри-дуджа. Индусы, говорящие на хинди, называют его Бхаи-дудж, говорящие на маратхи - Бхав-бидж, бенгальцы -Бхаи-пхота, а жители Непала - Бхаи-тика.
Но, как бы ни звучало название, суть праздника остается одинаковой - той же, что и в остальные дни Дивали. Это праздник взаимной любви, подарков и добрых пожеланий.