По словам Жбанкова, нет ни одной страны мира, где закон, как у нас, уравнивал бы в правах все религии. Он напомнил, что практически везде существует понятие традиционных религий. Замначальника управления юстиции полагает, что российский закон о свободе совести составлен так, что речь "идет о сближении вер, а это уже само по себе богохульство".
Кроме того, документ не способствует сближению внутри самой церкви. "Отсутствуют признаки обязательной иерархической пирамиды внутри церквей, кроме православной. Нет ответственности перед государством, нет ответственности за деятельность поместных приходов. В результате каждый из них сохраняет самостоятельность".
В интервью газете "Известия" Жбанков также обратил внимание, что сегодня "идет раскол во всех сложившихся религиозных организациях - будь то иудеи или мусульмане. "Никто не хочет подчиняться, сохраняя единство веры. Каждый желает быть Папой Римским", - добавил он.
Он подчеркнул также, что "из одной крайности, когда все кроме православия считалось сектантством, теперь мы впали в другую крайность и совсем не признаем факт существования сект". Жбанков убежден, что государство должно "определиться с первенствующими религиями и не бояться отнести многие из существующих ныне религиозных течений к разряду сект". При этом он отметил, что "секта - не значит плохая. Это просто необщепризнанное новообразование, объединяющее небольшое количество людей".
Комментируя ситуацию вокруг Армии Спасения, Жбанков отметил, что эта организация "инициировала скандал как собственную рекламную кампанию". Между тем, по словам Жбанкова, претензии управления юстиции были просты: Армия Спасения должна была определиться с задачи организации - благотворительные они или религиозные. "В зависимости от этого и должны быть составлены ее документы", - сказал он.