Необычность события состояла в том, что, как правило, вайшнавы-кришнаиты не принимают себе учеников, пока жив их собственный гуру. Однако Радханатх Свами, духовный учитель Бхактивигьяны Госвами, проповедующий в Индии (преимущественно в Бомбее, где вокруг него сплотилась огромная община индийцев), дал свое разрешение на то, чтобы его ученик из России сам давал посвящение. Первыми у Бхактивигьяны Госвами инициацию получили 46 человек.
У отечественных кришнаитов вообще свой неповторимый путь. Это объясняется, прежде всего, особенно глубокими и давними дружескими отношениями России с Индией. Но свою роль сыграли и преследования первых советских кришнаитов, развернувшиеся по всему бывшему Союзу по сигналу тогдашнего зампреда КГБ Семена Цвигуна со страниц журнала "Коммунист" в 1981 г. Среди тех, кто в те годы попал в опалу, был и будущий русский гуру Вадим Тунеев.
Сейчас лидеру кришнаитов 49 лет. К вере в Кришну он пришел в начале 80-х гг., когда учился на биохимика в МГУ. Он серьезно занимался наукой, и в 1987 г. ему была присвоена ученая степень кандидата химических наук. За веру его изгнали из академического института, и он вынужден был скрываться за рубежом, где готовил издание русских переводов книг по философии бхакти (преданного служения Богу как личности).
Лишь с началом перестройки В. Тунеев смог вернуться в Россию, где продолжил свою издательскую и проповедническую деятельность. В 1996 г. он вошел во Всемирный руководящий совет Международного общества сознания Кришны, а с 1998 г. возглавляет Центр обществ сознания Кришны в России.
Бхактивигьяна Госвами – разносторонняя личность. Он – публицист, поэт, эссеист. Его перу, в частности, принадлежат стихотворные переводы с бенгали духовных песен индийского святого XIX в. Бхактивинода Тхакура.