"Пока государством убийство царской семьи не названо преступлением, не дан ответ на вопрос: кто давал приказ о расстреле; не дана оценка на уровне символически важных моральных решений. России будет трудно двигаться дальше, не освободившись от исторических пятен на совести", - сказал зампредседателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.
Он заявил, что не является сторонником призывов к "всенародному покаянию". По учению Церкви, напомнил священник, покаяние приносится за личные грехи индивидуально в таинстве исповеди.
"Я против чинов всенародного покаяния, - сказал священник. - Человек несет печать первородного греха, которая смывается при крещении, но разговоры о родовых или национальных грехах, в которых мы должны каяться, идут вразрез с учением о спасении". В то же время, убежден отец Всеволод, "надо исцелить рану убийства царской семьи на народной совести". По его мнению, моральная оценка этого беззакония со стороны государства необходима, чтобы это злодеяние не отягощало народную совесть и будущее России.
Всеволод Чаплин отметил, что в минувшем году Генпрокуратура отклонила прошение о реабилитации царской семьи на основании отсутствия официально оформленного приговора. Но это решение, заметил он, не должно отменять шаг мужества со стороны общества и государства - осудить расправу над царской семьей, сообщает ИТАР-ТАСС.
Представитель Церкви также выразил недоумение по поводу затянувшейся дискуссии с властями о том, переименовывать ли станцию московского метро "Войковская", названную в честь одного из главных убийц императорской семьи.
"Особых трудностей не возникло, когда было принято решение о переименовании двух других станций метро, которые, на мой взгляд, гораздо меньше нуждались в переименовании", - заметил священник, имея в виду станции "Битцевский парк" и "Деловой центр".
Он выразил сожаление по поводу того, что в вопросе об отношении к расстрелу царской семьи остаются "недоговоренности, есть люди, которые открыто говорят: не надо возвращать доброе имя Николаю II, не надо осуждать большевиков". Однако эти люди, по мнению священника, "сегодня теряют аргументы, потому что общество все больше и больше узнает правду - о том, что большевистское руководство было преступной организацией, что большевиков привел к власти не народ".
Подводя итог, он выразил мнение, что "Россия не сможет идти в будущее со свободной совестью, если мы считаем, что то, что делали большевики, было нормальным".