Такое требование было изложено в письме руководителя 741-го медицинского склада округа подполковника Юрия Скрябнева настоятельнице обители игуменье Ангелине (Кузоятовой), сообщили сегодня порталу "Интерфакс-Религия" в пресс-службе ПУрВО.
"Командование округа официально заявляет, что здания (купели) были построены в 2005 году монастырем на территории воинской части незаконно", - отметил собеседник агентства.
Военные дали монастырю срок до 30 января.
В пресс-службе напомнили, что решением Арбитражного суда Мордовии в удовлетворении исковых требований монастырю было отказано, а здания были признаны самовольными постройками, не относящимися к имуществу религиозного значения. Вышестоящие судебные инстанции оставили это решение без изменения, а жалобы - без удовлетворения.
Как сообщает портал Патриархия.ru, на месте основания монастыря, по преданию, в 1865 году чудесно явился образ св. мц. Параскевы. Сначала здесь была построена часовня, а затем на средства благотворительницы Киселевой и некоторых крестьян основана в 1866 г. женская община. В 1884 г. община получила статус монастыря.
В обители были построены Успенский собор и храм во имя Вознесения Господня. Образ св. мц. Параскевы, написанный в XIX веке на Афоне, с частицей ее мощей был главной святыней монастыря и почитался как чудотворный. Эта угодница Божия имеет особую благодать в устроении семейной жизни, ее также считают покровительницей торговли. При монастыре был устроен приют для детей-сирот духовного звания и гостиница для паломников.
К родникам, а их в монастыре три - великомученицы Параскевы, Николая Угодника и преподобного Серафима Саровского - можно спуститься крутой тропой и лестницей. Два источника - великомученицы Параскевы и святителя Николая - богаты железом.
Источник преподобного Серафима Саровского совсем другой, емкость его окрашена зелеными малахитовыми разводами, и вкус отдает минеральными солями.
Известно немало случаев, когда немощные люди, искупавшись в целебных источниках, исцелялись от, казалось бы, неизлечимых болезней.
В 1918 году в монастыре разместили госпиталь для красноармейцев, и с той поры военные занимали там все больше места, а монахини — все меньше, пока их совсем не выселили.
Монастырь был вновь открыт 18 июля 1994 года.