"С каждым годом число православных верующих растет, и многие из них захотят провести ночь в храмах и соборах на вечерней службе, принять участие в крестном ходе", - приводит портал "Интерфакс-Религия" текст сообщения пресс-службы городской администрации.
Решение отказаться от демонстрации принимается в Сургуте не первый раз. В 2005 году Праздник Весны и Труда тоже совпадал с днем Воскресения Христова, и решением профсоюзов города трудящиеся от своего шествия тогда отказались.
Между тем решение сургутских защитников прав трудящихся никак не одобрили товарищи по рабочему движению. Так, например, в Югорском отделении КПРФ даже решили обратиться в надзорные органы. Коммунисты попросили прокуратуру разобраться с тем, какая связь может существовать между празднованием Пасхи и отменой шествия, отмечается в публикации газеты "Коммерсант".
Секретарь Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Александр Шершуков рассказал газете, что новость о возможной отмене маевки в Сургуте вызвала в центральном аппарате ФНПР недоумение. "У нас все-таки горизонтальная организация, это не властная вертикаль, но мы стараемся донести до коллег в регионе, что Сургут не должен выделяться в этом плане", - сказал он. Имея в виду, что пасхальное богослужение совершается ночью, Шершуков отметил, что по времени Первомай и Пасха не совпадают, поэтому, по его словам, даже верующие члены профсоюзов могли бы успеть на оба мероприятия. "Довольно странно, что такая проблема вообще возникла", - удивился он.
Не без удивления восприняли решение сургутских профсоюзов и в Конфедерации труда России. Ее президент Борис Кравченко напомнил о том, что должен заявить на своем первомайском шествии трудящийся люд.
По словам Кравченко, "в стране гораздо больше наемных работников, которые нуждаются в солидарной защите своих прав, чем православных христиан".
"Мы выйдем и будем требовать индексации зарплаты и решения других проблем. А тем профсоюзникам, которые готовы отменить Первомай по религиозным причинам, хочется пожелать уйти из рабочего движения в монастырь. Это было бы честно", - цитирует "Коммерсант" Бориса Кравченко.