Исламский этикет в странах Аравии требует, чтобы женщина в общественных местах носила традиционную черную накидку "абайя" и "хаиль" √ чадру, а также черные перчатки и чулки. Только муж, сыновья и ближайшие родственники могут лицезреть женщину.
Катарские мужчины первыми в странах Залива смогли увидеть лицо жены главы государства, появившейся на днях рядом с супругом на открытии отделения британского медицинского университета Корнуэлл в Дохе. Красивая женщина была одета в черную длинную накидку и такого же цвета головной платок и имела минимум ювелирных украшений.
В консервативном катарском обществе, исповедующем одно из самых жестких течений ислама √ ваххабизм, смелый шаг "первой леди" страны вызвал осуждение со стороны пожилых людей, хотя молодежь его и приветствовала. Вряд ли будут аплодировать сенсационному явлению в свет первой катарской дамы и в других арабских столицах, в которых и без того осуждают Доху за чрезмерно стремительное движение в современность.
Судя по отрывочным сведениям, шейхе Музе бинт Насер более 40 лет. У второй из трех жен эмира √ семеро детей. По слухам, ее роль в эмирском дворце не ограничивается только семейными и домашними делами. Известно, что она поборница эмансипации женщин и выступает за то, чтобы прекрасный пол играл большую роль в управлении страной.
В интервью газете "Файнэншл Таймс" шейха Муза высказалась против полигамии, разрешенной исламом. "У молодого поколения уже нет такой проблемы. Шариат, напротив, разрешает многобрачие, и с этим ничего не поделаешь, но в будущем институт брака сам рационализуется", √ считает она. Шейха Муза гордится тем, что уже сейчас девушки составляют более 60% учащихся вузов, а доля работающих женщин в эмирате составляет 40%. Можно вспомнить и то, что катарские женщины первыми в истории стран Залива появились на стадионах и в игровых залах.