"В связи с темой массового голода 1930-х годов есть над чем подумать и на Украине, и в России. В Киеве должны понять, что эта трагедия касалась не только одного народа, а Москве следовало бы решительно осудить действия большевиков, которые привели к массовому голоду", - заявил сегодня порталу "Интерфакс-Религия" заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.
Для него очевидно, что "эти действия сознательно были направлены на истребление целых классов народа".
В. Чаплин также выразил полное согласие со словами викария митрополита Киевского (Украинская православная церковь Московского Патриархата) епископа Александра, сказавшего о позиции этой Церкви в отношении голодомора как геноцида: "Мы вообще старались избежать этого слова, потому что геноцид - это преступление одного народа против другого".
"Исторически геноцид - понятие, которое обозначает уничтожение людей именно по национальному или религиозному признаку, чего в случае с массовым голодом 1930-х годов не было", - убежден священник.
"Были социальные репрессии. Страдали люди разных национальностей, страдали те крестьяне, которые по самому своему названию были христианами, которые, вопреки мифам советской пропаганды, не рушили храмы, а отстаивали их, поднимались на восстания против большевиков, никак не желали смириться с коллективизацией и другими чудовищными экспериментами над российским, украинским и другими народами", - отметил Всеволод Чаплин.
По его словам, "большевики действительно пытались уничтожить как класс тех, кто составлял основу России, - крестьян, и действиям тогдашней большевистской так называемой власти нужно дать решительную оценку".
Как считает собеседник агентства, следует признать эти преступления совершенно неприемлемыми, беспрецедентным истреблением собственного народа по социальному признаку.
По его мнению, нужно также на национальном уровне отдавать дань памяти жертвам массового голода.
"Судить за это преступление уже некого - виновных, если они не раскаялись, навечно осудил сам Господь, но назвать преступление преступлением, назвать преступными те структуры, которые виновны, на мой взгляд, было бы очень полезно не только для оценки прошлого, но и для созидания достойного будущего", - заявил представитель Русской церкви.
Комментируя недавний документ Синода Украинской православной церкви на тему голодомора, священник отметил, что он "разрабатывался и принимался совершенно независимо от Москвы, но для многих священнослужителей и мирян нашей Церкви близки те его мысли, которые касаются осуждения большевистских преступлений".