По словам Алексея Владимирова, как минимум три месяца понадобится, чтобы сделать мелкий первичный ремонт, принять необходимые меры по проверке коммуникаций и отопления - тогда можно будет перевести в новое помещение некоторые реставрационные отделы. Конечно, первым на ул. Радио "поедет" отдел деревянной скульптуры, который занимает "верхний" храм в Кадашах. "Таким образом, к началу нового года верующие могут расположиться в верхнем храме и колокольне, тем более, что там есть отдельный вход. А постепенно мы вывезем из Кадашей все", - говорит директор ВХНРЦ.
Касаясь конфликта с прихожанами храма Воскресения, которые 2 августа опечатали помещение, где расположены реставрационные мастерские, и перекрыли доступ на территорию, Алексей Владимиров сказал: "В какой-то степени мы им благодарны. Мы ведь с 1991 года писали письма в московскую мэрию, в правительство и просили переселить нас из храмов". Тем не менее, руководитель реставраторов выразил озабоченность в связи с тем, что ни МВД, ни прокуратура "уже 14-й день" не предпринимают ничего, чтобы прекратить "силовую акцию" прихода.
Между тем, в беседе корреспондента "Благовест-инфо" с представителями прихода обнаружилось, что они ничего не знают о выделении помещения реставраторам. Адвокат Владимир Соломатин перечислял, какие судебные иски будут поданы против ВХНРЦ, и говорил о том, что Министерство культуры еще только собирается создать специальную комиссию по разрешению конфликта. На вопрос о том, намерены ли прихожане действовать согласно письму своего адвоката Михаила Воронина (напомним, что он официально обещал через две недели объявить "имущество" ВХНРЦ бесхозным и начать его вывоз, если реставраторы сами не освободят храм), Владимир Соломатин ответил: "Мы терпеливые люди и готовы еще потерпеть, но знать бы - сколько именно". А сотрудница приходского музея "Кадашевская слобода" Лидия Шестакова на вопрос о вывозе отреагировала так: "У нас и в мыслях такого нет! Многие прихожане о. Александра (настоятель прихода священник Александр Салтыков - прим. ред.) профессионально связаны с музейными ценностями, и мы понимаем, что "самодеятельно" вывозить ничего нельзя".