Положения, регулирующие процесс воссоединения семей, восходят ко времени правления Жискара д' Эстена, к 1976 году, они не противоречат Европейской конвенции по правам человека, которая гарантирует каждому человеку право, независимо от его национальности, вести нормальную семейную жизнь.
Довольно великодушные положения первых лет, если оставить в стороне проблемы полигамии, постепенно ужесточались. В настоящее время министерство внутренних дел работает над дальнейшими ограничениями. Так, воссоединение с семьей будет возможно только тогда, когда доход живущего во Франции партнера намного превышает установленную законом минимальную зарплату, и он способен обеспечивать всех членов семьи. Также у него должно быть достаточно места для проживания.
Также запланированная выдача "свидетельства об интеграции" откладывается до того момента, пока Европейский суд не вынесет своего решения. Французское гражданство в результате женитьбы в будущем будет предоставляться только после четырех лет (пока было два года) совместного проживания во Франции, в то время как для пар, живущих за границей, этот срок увеличивается с трех до шести лет.
В конце ноября премьер-министр де Вильпен получит отчет о положении с иммиграцией во Франции. Уже заранее стало известно, что в прошлом году из почти 173 тыс. разрешений на длительное пребывание почти 111 тыс. было выдано "по семейным обстоятельствам", в то время как с целью работы было выдано всего 6 тыс. разрешений. Правительство чувствует давление со стороны своей партии, а также со стороны ультраправого лагеря во главе с лидером Национального фронта Жаном-Мари Ле Пеном, который видит в иммиграции основную причину всех проблем в стране.
Тем временем насилие не прекращается: на юго-востоке Франции неизвестные устроили поджог в церкви, ранее во время пожаров пострадало много мечетей. Ночью сгорело по меньшей мере 160 машин. По словам министра внутренних дел Саркози, в суде рассматриваются первые дела о высылке осужденных дебоширов иностранного происхождения.