Папа Римский Франциск стал "Человеком года" во второй раз. Вслед за журналом Time этот почетный титул присудило ему старейшее в США издание, защищающее права геев, - The Advocate
Reuters
Папа Римский Франциск стал "Человеком года" во второй раз. Вслед за журналом Time этот почетный титул присудило ему старейшее в США издание, защищающее права геев, - The Advocate. Это произошло как раз в день рождения понтифика, который во вторник отмечал свое 77-летие.

Представители редакции подчеркнули, что хотя папа до сих пор выступает против однополых браков, тем не менее он в отличие от своих двух предшественников "абсолютно изменил" риторику в отношении гомосексуалистов, сообщает Reuters.

Журнал напомнил в этой связи ставшую знаменитой фразу понтифика о геях и церкви. "Если человек является геем, но ищет Бога и имеет добрую волю, как я могу его осуждать?" - сказал папа Франциск.

В публикации отмечается также, что одна из католических организаций, объединяющая геев назвала эти слова понтифика самыми обнадеживающими из того, что он когда-либо говорил о гомосексуалистах.

Напомним, что неделю назад папа стал "Человеком года" по версии журнала Time. Выбор журнала основывается на принципе "лицо, в наибольшей степени повлиявшее на событиях уходящего года". По мнению экспертов и журналистов Time, именно таким человеком и является Папа Франциск.

"Редко на мировой арене появляется новая личность, которая привлекает к себе так много внимания, как Папа Франциск. За девять месяцев пребывания на посту Папы Римского Франциск смог стать центральной фигурой самых значимых дискуссий нашего времени : о богатстве и бедности, о справедливости и правосудии, о прозрачности, глобализации, о роли женщин, о природе брака, о соблазнах власти", - объяснила выбор журнала управляющий редактор Time Нэнси Гиббс.

В Ватикане между тем сообщили, что папа отметил свой день рождения обычной утренней мессой в скромном гостевом доме, который был избран им в качестве резиденции. Разделить с папой праздничный завтрак пригласили четверых бездомных, живущих на римских улицах, прилегающих к территории города-государства.