Как уже сообщалось, священник был похищен в Мосуле 9 октября неизвестными и спустя три дня убит. Его обезглавленное тело обнаружили в четверг 12 октября в восточном районе города. На церемонию прощания с бывшим клириком местной православной церкви святого Ефрема собрались более пятисот человек.
Между тем ассирийской христианской общине Ирака угрожает полное уничтожение.
Это одна из самых древних в мире христианских общин. Датой ее основания считаются 33-34 гг. нашей эры: в это время в Месопотамии проповедовали апостолы Петр и Фома. Богослужение в арамейской церкви ведется на сирийском языке, представляющем собой поздний вариант (и диалектную форму) того самого языка, на котором говорили Иисус и апостолы – арамейского.
Во время резни христиан в Турции (1914-1918 гг.) погибли 750 тысяч ассирийцев – примерно две трети общины. Во время хашемитской монархии в Ираке ассирийцев преследовали за сотрудничество с Британией во время Первой мировой войны. Тогда многие из сирийских христиан бежали на Запад, включая и Патриарха Сирийской церкви.
Во времена Саддама Хусейна было запрещено преподавание сирийского языка. Сотни ассирийских сел были разрушены, десятки церквей – взорваны. Жителей уничтоженных сел расселяли по стране. Ассирийцев вынуждали давать детям арабские имена. Шансы на карьеру получали только те, кто объявлял себя арабом.
По переписи 1987 года в Ираке было 1,4 млн христиан. Сейчас их число не превышает 600-800 тысяч, почти все они живут на Ниневийской равнине. С начала американской оккупации, а особенно – после начала антиамериканского восстания более 60 тысяч из них бежали за границу. С 2004 года исламские повстанцы начали методично взрывать христианские церкви, обвиняя христиан в сотрудничестве с "единоверными" им оккупантами.
Согласно недавнему докладу ООН, иракские христиане – постоянные жертвы дискриминации и преследований, они подвергаются унижениям, насилию, увечьям и убийствам. Журналисты сообщают, что тех христиан, которые не заставляют своих жен и дочерей одеваться по-мусульмански, преследуют. Сами женщины, осмелившиеся надеть джинсы вместо паранджи, рискуют, что им плеснут в лицо кислотой, изнасилуют, убьют. В Мосуле христианский священник, вышедший в своем облачении на улицу, ставит свою жизнь под угрозу.
В январе исламисты взорвали заминированные машины около 6 христианских церквей в Багдаде и Киркуке. Чуть позже были совершены такие же теракты против еще шести церквей в Багдаде и Мосуле. Всего за последние 2 года объектами терактов стали 27 ассирийских храмов.
Атакам террористов подвергаются все предприятия, принадлежащие христианам – по большей части мастерские или лавочки. Убивают владельцев магазинов, где торгуют алкоголем. Ассириец Дони Джордж, директор Государственного музея Ирака, не выдержав угроз и нападений, вынужден был бежать в Сирию.
Во время выборов января 2005 года во многие ассирийские села и городки избирательных урн вообще не привозили, а в других – выкрали сразу после выборов.
К сожалению, такая картина характерна для всего Ближнего и Среднего Востока. В Иране с Исламской революции 1979 года население удвоилось, число же христиан упало с 300 до 100 тысяч. В Палестине в 1948 году христиане составляли 20% населения, сейчас – вдвое меньше. Египетские копты бегут за границу, а те, что остались, все чаще принимают смерть за свою веру, сообщает Regions.ru со ссылкой на материалы сайтов "Православие БГ" и "Седмица".