Убеждение в том, что тайный, незаметный для христианина знак портит вещь и человека, который с этой вещью соприкоснулся, входит в противоречие с православным богословием образа, считает дьякон Андрей Кураев
Архив NEWSru.com
"Присутствие идольского знака или языческого заговора на мирской вещи, уточним, - на такой, которая не требует никаких жестов религиозного почитания, - не может сделать богоотступником христианина, который пользуется самой вещью, а не этим знаком", - подчеркнул известный православный миссионер дьякон Андрей Кураев в докладе "Отношение христианина к предметам и документам с нехристианской символикой", который он прочел на конференции "Эсхатологическое учение Церкви". Об этом сообщает "Благовест-инфо" со ссылкой на пресс-службу конференции.

Диакон Андрей напомнил о том, как христиане первых веков относились к языческим идолам, идоложертвенной пище, документам Римской империи, опираясь на свидетельства Святых Отцов. "С точки зрения бытийной, реально-сущей, идол есть ничто и идоложертвенное не вредит человеку, - отметил докладчик. – Убеждение в том, что тайный, незаметный для христианина знак портит вещь и человека, который с этой вещью соприкоснулся, входит в противоречие с православным богословием образа". Андрей Кураев также напомнил, что советские денежные знаки несли на себе оккультные символы, и это не мешало верующим советской эпохи жертвовать на церковные нужды эти деньги как частичку своего труда или подавать ими милостыню.

Третий день работы конференции "Эсхатологическое учение Церкви" посвящен современным церковно-общественным проблемам. В заседаниях секций принимают участие архиепископ Львовский и Галицкий Августин, епископ Венский и Австрийский Иларион, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин, ответственный редактор газеты "Церковный вестник" Сергей Чапнин, главный редактор журнала "Фома" Владимир Легойда, профессор СПбГУ Сергей Фирсов, представители церковно-общественных организаций.