Впервые в России в этот день был проведен редкий даже для самой Индии брахманический обряд призывания сразу 108 образов Нарасимхадева – одной из бесчисленных аватар Вишну (Кришны). Виновника торжества с помощью "звательных" мантр "пригласили" во временную форму для особого поклонения. В данном случае это были заполненные освященной водой и закрытые сверху кокосом глиняные горшки. Затем вайшнавы обратили свои молитвы к Кришне с просьбой о защите храма.
Специально к этому дню были воздвигнуты сразу четыре жертвенные арены для агнихотры (ритуала возжигания священного огня). В ходе такой "учетверенной" агнихотры вайшнавы продекламировали состоящую из 30 стихов классического санскрита охранную молитву Нарасимха-кавача из Брахманда-пураны. В шесть часов вечера по московскому времени к рецитации охранной молитвы подключились вайшнавы многих других стран мира, прежде всего, Германии, где находится храм Нарасимхадева, и, конечно же, Индии. О своей готовности принять участие в вознесении молитв Нарасимхадеву еще до агнихотры сообщили несколько сот вайшнавов из разных городов России. Причем каждый участник этой масштабной церемонии мог "сообщить" Господу о своем участии, послав SMS на телефон пуджари. Заранее были распечатаны цветные буклетики с изображениями Господа и текстом Нарасимха-кавачи и разосланы в три тысячи адресов. Получившие эти буклетики также приняли участие в совместной молитве.
Вслед за Нарасимха-кавачей брахмачари (ученики-послушники) пропели 108 (сакральное число в индуизме) имен Нарасимхадева, бросая в огонь зерна сезама, как того требует традиция.
Имя Нарасимха на санскрите означает буквально "человеколев". Это – непостижимое воплощение Вишну (Кришны). Говорится, что Всевышний принял этот грозный образ, чтобы защитить мальчика-праведника Прахлада и покарать демона Хираньякашипу, который терроризировал весь мир и даже высшие планетные системы, не видимые в телескоп. В свое время Хираньякашипу вынудил Брахму дать ему благословение, по которому его нельзя было убить ни человеку, ни животному, ни днем, ни ночью и никаким оружием. Но Вишну явился в сумерки в удивительном образе "человекольва". Покончив голыми руками с тираном, символизирующим зло, Нарасимха принял из рук Прахлада цветочную гирлянду, а из его уст - возвышенные молитвы и удалился в Свою обитель. В Индии и на Западе Нарасимха-чатурдаши иногда называют на европейский лад "индусским праздником победы добра над злом", причем под злом имеется в виду не только внешний враг, но, прежде всего, враг в сердце – безбожие, жадность, гнев и зависть.
Считается, что тому, кто добр, Нарасимха не страшен. Более того, Его изображение служит могущественным талисманом, хранящим в любых напастях. Во время Нарасимха-чатурдаши принято танцевать и устраивать громкие киртаны, т.е. совместное пение молитвенных песен и гимнов от зари до зари, устраивать театральные спектакли, а на исходе дня - как только на землю опустятся вечерние сумерки – раздавать друг другу праздничное угощение.
В Москве все вайшнавы в день Нарасимха-чатурдаши соблюдали пост до сумерек. Однако, поскольку после жертвоприношения тучи на небе рассеялись, то сумерки отдалились еще на некоторое время.
Нарасимха-чатурдаши считается одним из наиболее древнейших сакральных событий индуистского календаря, и точной даты его возникновения уже никто не помнит. Известно только, что обычно его отмечают на четырнадцатые сутки светлой половины лунного месяца Мадхусудана, отсюда и название – "чатурдаши", т.е. "четырнадцатый". Ученые оценивают возраст таких преданий по их письменному свидетельству, однако такие оценки весьма противоречивы, поскольку изустная передача пуран, итихас и упанишад существовала задолго до эпохи письменного оформления священных текстов.
Интересно, что поклонение Нарасимхадеву велось на Руси еще чуть ли не четыре столетия назад. Мало кто знает, что в алтаре храма купцов-индусов в Астрахани (община появилась в первой половине XVII в.) среди многих других божеств находилось и божество Нарасимхадева. Вот как описывает его в своих путевых заметках известный этнограф и географ Петр Паллас, совершивший в 1793-94 гг. по заданию Академии наук путешествие по отдаленным южным губерниям и провинциям российского государства:
"…Перед фигурами с шестоками два малых образа Вишну и Брамы. Ближе к правому краю и дальше вперед были два сидящих божества, на обезьян похожие, и этих опять величали Хонуманом, а оных головах островерхие уборы царского виду. А пред ними фигура тигра иль льва, тоже из меди отлитая и звалась она Сюр-нюр-зенгом [Шри Нарасимхой]…
Очевидно, имя Нарасимхадева оказалось довольно сложным для немецкого слуха. Так или иначе, Паллас очень точно описал храм и алтарь, а его помощник даже сделал точную зарисовку".