В 2003 году индонезийский суд уже приговаривал Баашира к четырем годам тюремного заключения. Обвинение тогда добивалось для него 15-летнего срока, утверждая, что он, будучи духовным лидером региональной экстремистской мусульманской группировки "Джамаа Исламия", руководил антиправительственным заговором с целью провозглашения в Индонезии и других странах Юго-Восточной Азии панисламского государства и готовил в 2000 году покушение на вице-президента, а ныне главу государства Мегавати Сукарнопутри. Однако суд счел эти обвинения "не полностью доказанными", поскольку они основываются только на косвенных уликах - показаниях 42 свидетелей, половина которых отказалась подтвердить их под присягой.
Тогдашний глава "Совета моджахеддинов Индонезии" благословил на смерть целую когорту религиозных фанатиков, осуществивших серию взрывов в Индонезии в 2000-2002 годах, в том числе теракт на острове Бали, в результате которого погибли 200 человек. Однако осужден он был за "подрывную деятельность против государства, подделку документов и нарушение иммиграционного законодательства".
Нынешний приговор суда, как полагают наблюдатели, станет важным шагом в усилиях, которые предпринимает правительство страны с целью ослабить экстремистские группировки в Индонезии.
Глава антитеррористического агентства Индонезии Ансяад Мбаи заявил Reuters, что хотя заключение Баашира в тюрьму вряд ли уменьшит террористическую угрозу в стране, однако все же будет лучше, если ему будет положено препятствие в проповедях ненависти. "Это шаг, который позволит остановить радикализацию большего числа молодых людей", - убежден Мбаи.
О том, что риск террористических атак существует, свидетельствовал тот факт, что, когда в Джакарте шло судебное заседание, было распространено анонимное сообщение о 36 бомбах, заложенных в разных частях страны, которые якобы должны взорваться в момент оглашения приговора. Никаких свидетельств, подтверждающих эту информацию, обнаружено не было, хотя в правоохранительных органах Индонезии заявили, что накануне в центральной части острова Ява был арестован один подозреваемый и захвачено оборудование, предназначавшееся для создания взрывного устройства.
В целях обеспечения безопасности в день суда к зданию, где проводилось заседание судебной коллегии, было стянуто около 3200 полицейских. Телефонные звонки шифровались, а снайперы заняли позиции на окружающих зданиях.
Хилому 72-летнему старцу ставилось в вину то, что он ставил своей целью дестабилизировать крупнейшую экономику Юго-Восточной Азии и был намерен превратить умеренную мусульманскую страну в государство, основанное на шариатском праве.
Как отмечает Reuters, индонезийским властям в последние годы удалось добиться определенных успехов в борьбе с экстремистскими группировками, многие лидеры которых были уничтожены. Определенная политическая стабильность, установившаяся в стране, и устойчивый рост экономики позволил инвесторам считать Индонезию одним из лидеров среди развивающихся стран мира.
Баашир, со своей стороны, использовал судебное заседание, чтобы протестовать против американского влияния в Индонезии. Он отверг все обвинения, заявив, что они направлены против ислама, что с воодушевлением было воспринято его сторонниками. Женщины в бурках утирали слезы, а мужчины с косынками на головах бегали по кругу, выкрикивая, что антитеррористические силы и США - "наши враги навсегда".
Адвокат Башира намерен обжаловать приговор.