Вопрос о временном "браке" является одним из самых противоречивых в исламе. Шииты и сунниты по-разному решают его. В шиитской традиции подобный "брак" признается, в суннитской - осуждается, считается прелюбодеянием. Учителя обеих ветвей ислама в доказательство своих воззрений приводят места из Корана, сунны и хадисов, по-разному трактуя их.
Фетва опубликована шиитским проповедником Ясиром Яхьей Абдуллой аль-Хабибом, который известен своим непримиримым отношением к суннитам. Из-за своих резких высказываний в 2010 г. он был лишен кувейтского гражданства. В настоящее время проживает в Лондоне и руководит организацией Худдам-аль-Махди.
Комментируя вопрос о допустимости временного брака, аль-Хабиб заявляет, что исламская традиция позволяет мусульманам вступать в "брак ради удовольствия" и утверждает, что он является законным.
"Если ты считаешь отвратительным "брак ради удовольствия" - Пророк Аллаха не считал его таковым. Сунниты позднее запретили признавать его законным. Пророк Аллаха разрешил и утвердил "брак ради удовольствия". Но позднее возникшая традиция, приписанная суннитами Мухаммеду, запретила его", - утверждает аль-Хабиб. "Если бы учение о "браке ради удовольствия" Аллахом было бы отвергнуто, то Аллах и Его Пророк не разрешили бы его... Почему же он [Мухаммед] позволил своим спутникам заключить с мусульманками "брак ради удовольствия" и наслаждаться этими женщинами за горсть фиников? Мужчина может дать женщине горсть фиников, чтобы иметь право вступить с ней в сексуальные отношения".
Чтобы доказать свою правоту, шиитский проповедник цитирует Коран: "А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им обязательное вознаграждение. И нет на вас греха за то, о чем вы полюбовно договоритесь после уплаты обязательного" (4:24).
"Если вы говорите, "брак ради удовольствия" является проституцией, вы обвиняете Пророка Аллаха в проституции … и легализации проституции", - утверждает аль-Хабиб.