"Меня поражает в ситуации, которая возникла вокруг труда Силантьева, то, что многие, не читая его книгу, высказали отрицательные оценки. Я лично как человек, ознакомившийся с этим трудом, могу сказать, что это большое событие в российском исламоведении, потому что создан обобщающий труд", - сказал В. Якупов в интервью агентству "Интерфакс".
Он выразил недоумение в связи с тем, что многие в бедах мусульманской уммы "почему-то обвиняют автора книги, который достаточно беспристрастно и объективно анализирует хронологию и события ведущегося раскола".
В. Якупову, по его словам, понятен подход Р. Силантьева, "тем более что у татарской исторической науки есть традиция описывать события такими, какие они есть".
"Например, наш великий историк Шигабутдин Марджани также описывал деятельность предыдущих муфтиев, конфликты среди татарского духовенства и не стеснялся писать о том, что некоторые наши имамы пьяными лежали на улице, или о взяточниках в духовном управлении мусульман", - сказал В. Якупов.
"В этом смысле, - продолжил он, - исследование Силантьева продолжает традицию татарско-мусульманской исторической науки и в целом, думаю, на многие годы вперед будет ценнейшим источником и настольной книгой для историков, занимающихся вопросами современного ислама".
По его словам, это первый в своем роде обобщающий труд. В. Якупову импонирует и то, что автор избегает собственных оценок, приводя мнение самих же мусульман, "поэтому было бы излишне приписывать ему предвзятый подход к новейшей исламской истории России", считает представитель Духовного управления.