Посетители сайта на протяжении нескольких часов могли видеть заставку, где на фоне турецкого флага был опубликован следующий текст на болгарском языке:
"Официальный сайт Болгарской православной церкви заблокирован в ответ на вандальское нападение на <мечеть> "Джумая джамия" в городе Пловдив.
Подобные акты направлены против турецко-мусульманского меньшинства в Болгарии, это и нападение на культурное наследие страны, так как мечети являются частью культуры и частью культурного наследия Болгарии.
Неважно, кто организовал нападение и кто стоит за этой варварской агрессией, они должны знать, что турецко-мусульманское меньшинство не беззащитно и у них есть силы, которые готовы к обороне.
Молчание Болгарской Патриархии следует толковать как молчаливое согласие с посягательствами на мусульманские религиозные храмы.
Действия против врагов турецко-мусульманского меньшинства со стороны Milli Güçler - не первые и не последние. Атаки продолжатся с полной силой. Вы все чаще и чаще будете слышать наш голос и видеть нашу силу.
Milli Güçler хочет напомнить, что не против христианства и что заблокировала сайт как ответное действие против участившихся нападений на ценности турецко-мусульманского меньшинства".
Нападение на пловдивскую мечеть организовала в феврале группа болгарских националистов. Они выступили с расистскими и ксенофобскими лозунгами и сделали попытку проникнуть в здание, сообщает Radio Bulgaria.
Сайт БПЦ был взломан утром. После полудня хакерскую атаку удалось ликвидировать, сообщает Reuters.
Болгария по преимуществу - православная страна. Мусульмане, по данным социологов, составляют около 12% населения. Между тем сообщения о резком росте числа мигрантов, в частности, беженцев из Сирии, ищущих убежища в Болгарии, стали поводом для акций протеста, организованных крайне правыми группировками.
Как сообщает Reuters, в Болгарской патриархии заявили, что в связи с хакерской атакой представители БПЦ связались с руководством мусульманской общины страны, которые также осудили взлом церковного сайта.
"Мы не должны допустить, чтобы подобные акты повлияли на добрые отношения между Православной церковью и муфтиятом, а также между верующими двух религий", - подчеркнул представитель БПЦ.